Берген достопримечательности

Отзыв о посещении города Берген в Норвегии с фотографиями

День десятый, 28 августа
Одда – Берген, 135 км
С утра выдвинулись в сторону Бергена. Машин в такую рань совсем не было, Саша и Лукьяша досматривали свои предутренние сны, а я ехала по пустынной дороге под моросящий дождик, слушала Кукрыниксы и ловила себя на мысли, что могла бы вот так ехать долго. Пожалуй, не день, и не два. Мне было очень комфортно душевно, частенько меня посещало такое чувство, что я здесь когда-то уже была, когда-то жила, а потом уехала, забыла и не могу теперь этого вспомнить. Здешняя природа, климат, дух – вот прямо на 100% мои-мои по ощущениям. И так, за этими мыслями, я чуть не проехала очередной красивейший водопад прямо у дороги. Народу здесь на рассвете, конечно же, еще не было, поэтому полусонный Саша для контраста.
Хардангерфьорд, Норвегия, Берген

Пока ехали вдоль Хардангерфьорда, заприметили любопытный домик – стоял он, одинокий, прямо посреди воды.

Хардангерфьорд пересекли на местном пароме, дождь, поливавший с утра, решил сделать небольшую передышку, и дал нам полюбоваться на радугу.

Наконец, мы доехали до Бергена. Путеводители сообщают, что нигде в мире дождь не идет так часто. Более 300 дней в году здесь моросит или льёт как из ведра. И приехали мы как раз в один из этих 300 дождливых дней, но стоило нам припарковаться и выйти из машины, как дождь прекратился и уже больше не начинался до самого нашего отъезда. Повезло, так повезло.

Фотографии и достопримечательности Берген в отчете из поездке по Норвегии

Найти в Бергене парковку оказалось для нас задачей почти что неразрешимой.
На улице парковки платные, но парковаться там можно только по специальному талону, иначе машину эвакуируют. Талон этот есть у всех местных на лобовом стекле, но никто из опрошенных нами (а спрашивали мы уже, в отчаянии, у всех подряд), не знал, где его можно приобрести, и можно ли вообще.
Куча privat парковок, куда ставить машину, понятно дело, нельзя.
Подземные платные парковки, куда нас регулярно все отсылали, тоже не подходили – ограничение по высоте машины у них 2,20 метра, а наш WV Sharan с боксом на крыше выше.
В итоге кое-как нашли парковку при кафе, куда и поставили, на свой страх и риск, машину, оплатили ее на 2 часа (больше за раз нельзя), и убежали гулять по городу, благо Лукьяша мирно заснул в коляске.
Кстати, это была самая дорогая в нашей жизни парковка. Автомат, принимавший оплату, пожелал общаться с нами только на норвежском, а мы в нем, мягко говоря, не очень сильны. Поэтому, не поняв его, мы выложили 20 НОК за 2 минуты парковки (хотя так это стоимость за час).
Первым делом мы, конечно, направились в самое известное место в Бергене – набережную Брюгген. По дороге прошли через рыбный рынок – чего там только не продавали, глаза разбегались… Рыба всех сортов и размеров, некоторую я видела впервые в жизни, креветки, мидии, икра в банках и тюбиках, всё это могут приготовить в любом виде и в разной степени прожаренности. Просто рай для любителей морепродуктов.
Брюгген — купеческий квартал средневекового Бергена. Именно здесь ганзейские купцы лелеяли свои коварные планы по захвату торговли в разных морях, именно здесь решались все важные вопросы городского масштаба. И именно эти разноцветные деревянные домики смотрят с обложки каждого второго путеводителя по Норвегии.
Достопримечательности Бергена, Норвегия

Всматриваешься в фасады домов, вглядываешься в каждую надпись и вывеску – сколько же всего видели эти стены, насквозь пропитавшиеся за столетия запахом воды и рыбы, скольким тайным купеческим заговорам они были свидетелями…
С другого берега, сквозь мачты пришвартованных яхт, на этот старый квартал смотрят куда более современные здания
И даже на канализационных люках в Бергене выбиты набережная и корабли

Фуникулер Флёйбанен на гору Флёйен

Следующей нашей целью был фуникулер Флёйбанен, единственный, между прочим, во всей Скандинавии, который доставляет желающих на вершину горы Флёйен на высоту 320 м над уровнем моря. Подняться наверх и полюбоваться панорамой города можно и на своих двоих, но коль скоро это единственное место в Норвегии, которое предоставляет возможность облегчить свой подъем в гору, грех было им не воспользоваться, а полазить можно и в другой раз.

Желающих прокатиться на фуникулёре было достаточно, но мы с коляской без проблем сели в вагон.
С вершины горы Флёйен открывается действительно впечатляющий вид на Берген и его окрестности
Достопримечательности Бергена, Норвегия

Пока ждали фуникулер, прогулялись по сувенирному магазинчику, прикупили очередные магнитики, и нашли симпатичного тролля с добрыми-предобрыми глазами

На обратном пути мы ехали в голове фуникулера, так что без помех рассмотрели через лобовое стекло эту рельсовую дорогу. Скалы вокруг дороги защищены сеткой от осыпания и обвалов
Несколько раз фуникулер проезжает под мостами
Достопримечательности Бергена, Норвегия
Развилка для разъезда двух встречных поездов

Улочки Бергена, Норвегия

Спустившись с горы, отправились назад по направлению к машине (оплаченные 2 часа подходили к концу), по пути прогулявшись по узким бергенским улочкам – надо же было показать проснувшемуся к этому времени пупсу местный колорит.

Бергенский аквариум

Перекусили в машине, и отправились в бергенский аквариум. Говорят, что это место обязательное для посещения с детьми, поэтому обойти его стороной мы ну никак не могли. Аквариум славится не только большим разнообразием своих обитателей, но и ежедневными выступлениями дрессированных морских котиков. Нам посчастливилось совершенно случайно попасть на такое представление.

Собственно, бассейн с морскими котиками
Ух. как интересно…
Бергенский аквариум
А вот и сами звезды перед представлением
За рыбку еще и не так раскорячишься

Дрессировка морских котиков основана на использовании кликера, и мало чем отличается от кликер-дрессировки собак)) Женщина, которая вела выступление, много всего рассказывала, буквально болтала без умолку.
alt="Бергенский
Потом мы сходили посмотреть на пингвинов, но Лукьяше больше понравились не птицы, а мусорка – и ближе, и крупнее, и ярче))
Сам аквариум внутри нас не сильно впечатлил, хоть и говорят, что он весьма хороший. Может виной тому накопившаяся к вечеру усталость, а может наш московский океанариум, который пусть и не такой большой и разнообразный, но увиденный нами раньше. Поэтому оттуда всего несколькоформальных фот на скорую руку.

Покатай меня, большая черепаха
По Аквариуму мы бродили в одиночестве, да и уходили последними, когда он уже закрывался.
На этом мы решили завершить наш визит в Берген, и, поужинав, отправились дальше. Время стремительно близилось к 10 вечера, темнело, при этом трасса была весьма оживленной, с кучей грузовиков. Ехать в таких условиях не хотелось, кемпингов по пути, как по закону подлости, не попадалось, поэтому мы решили остановиться, хоть и отъехали от Бергена совсем недалеко, и снова заночевать в машине.

Продолжение отчета о самостоятельной поездке по Норвегии на машине с детьми:

Норвегия. Как всё начиналось (подготовка, день 1, день 2, день 3)
Норвегия, часть 0. Стокгольм проездом.(День четвертый, 22 августа)
Норвегия. Столица. (День пятый, 23 августа)
Город Хеддал и его ставкирка в окружении великолепной природы Норвегии (День шестой, 24 августа)
Вёрингсфоссен (норв. Vøringsfossen) — самый высокий водопад Норвегии (День шестой, 24 августа)
Язык Тролля и невероятный пеший маршрут по Норвегии (День седьмой, 25 августа)
Посещение Kjeragbolten в самостоятельной поездке по Норвегии (День восьмой и девятый, 26-27 августа)
Берген достопримечательности (День десятый, 28 августа)
Сталхейм и самый длинный тоннель в Европе (День одиннадцатый, 29 августа)
Урнес и его деревянная церковь 1130 года постройки — отчет из поездки по Норвегии (День одиннадцатый, 29 августа)
Ледник Юстедальсбреен (Jostedalsbreen) — рукав Нигардсбреен в Норвегии (День двенадцатый, 30 августа)
Гейрангер фьорд (День тринадцатый, 31 августа)
Водопад Гудбрандсьюфет и Дорога Троллей в Норвегии (День четырнадцатый 1 сентября)
Атлантическая дорога в Норвегии (День пятнадцатый 2 сентября)

Карта достопримечательностей Норвегии с координатами всех мест