
День шестой, 24 августа
Осло – Хеддал –Ворингфоссен – Одда, 440 км
По дороге к водопаду Верингсфоссен
Мы держали путь к водопаду Ворингфоссен, все выше и выше забирались в горы. Дорога ползла вверх достаточно мотонно, поэтому набор высоты совсем не ощущался. Только деревья становились низкорослыми и кривенькими, и холод водоемов угадывался даже на большом расстоянии.



Мы полазили по снегу





Полепили снежки. Лукьяша очень удивлялся (наврятли он помнит свою первую зиму) — трогал слепленный папой снежок, ронял – холодный ведь, снова поднимал, что-то возмущенно лепетал на своей тарабарщине.

Ландшафт постепенно абсолютно менялся – только камни, мхи да лишайники вокруг, и снежные вершины вдалеке.



Водопад Верингсфоссен
И вот, наконец, уже почти потеряв терпение, мы добрались до цели.

Водопад Ворингсфоссен – один из самых знаменитых норвежских водопадов; его высота – 182 метра, в свободном падении вода преодолевает 145 метров. Падающая вода образует брызги и туман, поднимающиеся высоко и видные издалека.

Охватить его целиком в объектив, от образующей его реки наверху и всей долины внизу – невозможно, поэтому только так, кусочками и с разных ракурсов.







Закрытая уже сейчас (из-за нескольких несчастных случаев) смотровая площадка – законопослушные и осторожные туристы туда не ходят, но, если выглянуть вниз, с нее открывается обалденный вид на водопад сверху. При этом сфотографироваться на фоне нормально все равно не получится.

Вот такой там уклон в сторону пропасти (за деревьями виднеется красная жилетка Саша)

Ввиду позднего времени народу было всего несколько человек, не считая нас.



Наткнулись поблизости на покровителя здешних мест

Тролль оказался носатым и глазастым, и потому просто не мог не понравиться пупсу

Дорога лежала среди высоченных гор, тоннель за тоннелем, только выезжаешь из одного, пара сотен метров – и въезжает в следующий. Дорога в тоннелях шла по спирали вниз, и спуск был таким крутым, что закладывало уши. Освещение в норвежских тоннелях – особая опция, которая встречается лишь поблизости от крупных городов да на федеральных трассах. Здесь, понятное дело, светом и не пахло.



Периодически у дороги встречались специально оборудованные площадки – столики и лавочки, где можно перекусить, наслаждаясь громадами гор вокруг. Лукьяше посчастливилось так отужинать

К Одде мы ехали гораздо дольше, чем планировали – дорога в горных тоннелях сменилась на дорогу вдоль фьорда, узкую и извилистую – скалы с одной стороны, и отбойник, отделяющий асфальт от обрыва во фьорд, с другой. Чтобы разъехаться со встречными машинами, приходилось почти останавливаться, а по мере приближения к Одде машины встречались все чаще. Стемнело быстро, и мы продолжали ехать уже в глубоких синих сумерках


