Норвегия — поездка на машине в страну фьордов. День 1, день 2, день 3.

Поездка на машине в Норвегию



Хоть у нас в поездке были и сверхнасыщенные дни, о которых до сих пор хочется рассказывать в первую очередь и взахлёб, и дни, не особо богатые на события (хоть и совсем немного таких затиший было), я буду рассказывать о поездке в привычном для меня хронологическом порядке. Наверное, не всем будет интересно такое детальное занудство, но я пишу всё это и для себя на память, поэтому придется потерпеть)) Ну а кому совсем невмоготу – смотрите фотки, их будет ооочень много, обещаю)) Или проходите мимо)

Участники – 2 взрослых + годовалый пупс
Сроки – 21 день, с 19 августа по 8 сентября 2012
Длина маршрута – 7 тыс. км по суше от дома до дома (без учета паромов Питер-Стокгольм и Хельсинки-Питер) , через 4 государства – Россия, Швеция, Норвегия, Финляндия
Автомобиль – Фольксваген Шаран 1996 года
Маршрут, по которому мы в конечном счете проехали, получился такой:
2
Сначала мы хотели ехать по Норвегии с севера на юг, но потом решили поехать наоборот, с юга на север, чтоб успеть поймать хорошую погоду в самых красивейших ее южных и центральных районах, и, если повезет, то застать и норвежское бабье лето)) С погодой нам повезло нереально, казалось, такого не бывает – дождь прекращался ровно в тот момент, когда нам этого очень-очень хотелось, ни в одном из мест мы ни разу не раскисали под проливным дождем. Не иначе, как благосклонность троллей))

Как всё начиналось…

Я очень люблю путешествовать. И просто обожаю делать это на авто. Нет, конечно, не по московско-подмосковным пробкам, а куда-нибудь далеко, да, желательно, по полупустынным дорогам. Я люблю Дорогу, люблю быть штурманом, читать названия деревень на указателях, листать карты и всматриваться в бесконечно сменяющиеся картинки за окном, разувшись и закинув ноги на торпеду. Люблю вести машину, часами крутить баранку, глазеть на встречные машины, считать повороты, смотреть на длинную ленту разделительной полосы на асфальте, растворяясь в любимой музыке и километрах. Меня всегда непреодолимо манит дальний путь…
Но эта поездка в Норвегию – это было первое наше самостоятельное большое автопутешествие, первое и для нас с Сашей, и уж тем более первое такое с годовалым пупсом. Хоть мы и наездили уже втроем тысячи километров по России и Украине, но это всё не то. Даже близко не то. Поэтому одновременно и хотелось безумно, и стремались мы не по-детски. Ведь впереди нас ждали 3 недели вдали от дома, из них 2 недели автономного путешествия по абсолютно чужой стране на далеко не самой хорошо подготовленной машине. Так себе стартовые данные))
Почему именно Норвегия?
3
Такой вопрос нам не задал, наверное, только ленивый. Ведь есть теплые страны, моря, куда ездит куча народа, и все довольны, и тем более с ребенком – и на север? Угу, «все туда ездят» – это словосочетание меня отпугивает ого-го как. Какое мне дело до всех, среди огромного списка интересных мест на Земле я могу и сама выбрать то, что мне по душе, без оглядки на всех, и даже вопреки им, дабы не пересекаться с толпами народа еще и на отдыхе)) Муж, мне кажется, этого не понимает, но принимает. Поэтому у нас негласный договор – один отпуск по-моему, следующий отпуск по-его, один раз страну и места выбираю я, в другой раз – он.
Ну так вот, этот отпуск был мой)) В Норвегию я влюбилась давно, увидев как-то случайно фотографии фьордов, гор, водопадов и ледников. Она поразила мой мозг своей красотой и первозданностью, ни о какой другой стране мне думать даже не хотелось (хотя нет, вру, есть еще одна страна, которая мне снится – но я и там обязательно буду). Я много читала отчетов людей, ездивших туда, и с каждым таким прочитанным отчетом укреплялась в мыслях о том, что обязательно когда-нибудь должна там побывать. Хотела увидеть все сама. Пройтись своими ногами. Вдохнуть тамошний воздух. Показать всё сыну, наконец.
И вот у нас появилась возможность поехать в Норвегию этим летом. Конечно же, с пупсом, мы всегда и везде ездим всем табором. Собакина, к моему великому сожалению, пришлось оставить дома – в Норвегию законодательно запрещен ввоз стаффов, а так мы бы и его обязательно с собой прихватили бы)
Когда дошло дело до составления маршрута, оказалось, что мы хотим всё и сразу. Несмотря на советы знатоков «не стараться объять необъятное», маршрут мы спланировали по максимуму. Но в итоге знатоки оказались правы, реально пройденный нами маршрут сильно отличался от намеченного, но тем весомее теперь повод вернуться туда снова))
В обязательной программе было — посмотреть водопады, фьорды с суши и с воды, потрогать ледник, проехаться по горному серпантину и Атлантической дороге, подняться в горы, выпить с троллем на вершине фьорда, постоять на крайней северной материковой точке Европы и посмотреть в бездну вод Северного Ледовитого океана (забегая вперед – всё, кроме последнего, получилось).
Маршрут по самой Норвегии должен был занимать 2 недели, и максимум 3 недели на весь отдых от подъезда до подъезда, поэтому, дабы сократить время в пути и сохранить силы, отдали предпочтение паромам Санкт-Петербург-Стокгольм и Хельсинки-Санкт-Петербург, на которых можно было поспать в каюте ночью и таможня проходится весьма легко и быстро.
Наличие годовалого ребенка внесло свою специфику в сборы и поездку.
• Днем с нашим карапузом реально ехать 1,5-2 часа, потом полчаса-час – остановка на походить и развеяться ребенку, иначе начинается медленный вынос мозга. Соответственно максимальное расстояние мы планировали проезжать в его дневной сон, плюс на большие перегоны выезжать рано утром, как только начинало светать (около 5 утра по местному времени). В связи с частым ранним утренним стартом планировали по максимуму использовать возможность ночевки в машине.
• Ребенку интересно совсем не то, что взрослому, и годовалого ребенка трудно впечатлить красотой природы, а раз мы ездим отдыхать все вместе, то по справедливости должны быть в маршруте заложены и чисто детские места, у нас это получилось – в Швеции — Юнибакен, в Финляндии – деревня Санты, Эврика и аквапарк. На пароме – детская комната, в самой Норвегии – детские площадки у кемпингов, овечки, лошадки и всевозможые Тролли)) Ну и благо наш пупс любит все новое и приучен колесить в пространстве – он нигде не теряется и находит что-то занимательное для себя))
• Пупс вроде и маленький, но вещей на него – как на третьего взрослого человека. Поэтому для размещения ужасающего количества вещей на крышу машины был торжественно водружен 100-литровый багажный бокс, без него в машине спать бы никак не получилось.
• Из еды пупсу мы брали банки (пару раз покупали местные банки – не впечатлились совсем, местную кашу выкинули, поев один раз), фрукты покупали в магазинах, на заправках, в кемпингах варили ему картофельное пюре и макароны, с запасом на день – в машине у нас сумка-холодильник. Выжил))
• Кенгуру (купить эрго-рюкзак мы так и не сподобились) здорово пригодилась в горах, правда всего пару раз – но очень актуально, хорошо, что додумались ее взять
Документы на визу мы подавали самостоятельно, впервые, до этого момента – только через турфирмы. Боялись, что визы не дадут, хоть и было у нас уже до этого 2 шенгена. Наклепали наиподробнейший маршрут по дням на англицком, на каждый день забронировали ночлег (кемпинги) и приложили к документам распечатку переписки с кемпингами (в духе того, что место под палатку у нас бронировать не надо, приезжайте так, мы вас ждем). Предоставили бронь билетов на паромы туда и обратно. Вроде как все в порядке было, ни прикопаться, а все равно стремались, уж очень многое в последнее время у нас срывалось в последний момент. У меня тряслись руки, когда мы с Сашей и Лукьяшей сидели в машине около норвежского визового центра в Москве и открывали конверты с их ответами на наш запрос. И когда мы увидели визы во всех трех паспортах (их, кстати, сделали всего за 4 рабочих дня), только тогда я окончательно поверила – АААААААААААааааааааа, мы едем-таки в Норвегию!!!
4
Я переживала, что Саше не понравится. Может быть холодно, дожди, нет моря, лежаков и олинклюзив, ты сам за себя, и уже утром должен думать, где ты остановишься на ночь и что и где поешь, на целых 3 недели машина становилась нашим домом. Но зря, ему понравилось, очень, и он даже раньше меня озвучил мысль о том, что сюда обязательно надо будет вернуться. И после этой поездки стал мечтать не просто о большой машине, а уже конкретно о кемпере.
Я переживала, как все это получится с пупсом, ведь планы были наполеоновские, а некоторые места ну никак не подразумевали поход с ребенком. Зря переживала, у нас все получилось, и пупс чего только не увидел за эти 3 недели. Наличие ребенка, конечно, несколько отшлифовало наш изначально запланированный маршрут, пару мест мы пропустили, но в целом ребенок нисколько не помешал нам насладиться отдыхом и страной, даже наоборот, мы безумно были горды собой, видя удивление окружающих, мол, как так – с ребенком??? А уж сколько раз посторонние люди говорили, какие мы молодцы – не счесть.

И теперь я уверена, что и ребенку такие путешествия идут на пользу. Не правы те, кто считают, что маленького ребенка не стоит брать в дальние поездки. Мол, опасно, мало ли что, он все равно ничего не поймет и не запомнит, спокойнее и удобнее оставить его дома с бабушками-дедушками-нянями. Или самим перетерпеть и остаться дома до его энного количества лет. Но я так не считаю. Конечно, годовалый ребенок не запомнит даты, факты, конкретные места и объекты. Но он запомнит чувства и эмоции. Радостное предвкушение новых впечатлений у мамы и папы. Их настроение и драйв. Новые картинки за окном, новые места перед глазами, новые дороги. Запах воздуха на другом конце Земли, вкус воды, цвет неба. Звуки незнакомой речи. Взгляды незнакомых людей. Даже новые оттенки вкуса маминого молока. И эта жажда открытий, перемены мест, чего-то нового останется с ним на всю жизнь.

День первый, 19 августа

Москва — Вышний Волочек, 300 км
Мы планировали выехать из дома утром в воскресенье, как только дособираем остатки вещей (да-да, традиционно сборы у нас проходят в рамках жесточайшего цейтнота), но, что в общем-то неудивительно, время отбытия несколько сдвинулось. Эдак на полдня. Сначала выяснилось, что утрамбовать все вещи в машину в удобоваримом порядке – дело вовсе не 10 минут, и даже не часа. Потом пришлось заехать докупить продуктов в дорогу. Ну а там уже и обеденное время подоспело. Посему покормили мы пупса, уложили спать в автокресло, купили себе по горячей узбекской лепешке и выдвинулись, наконец, в сторону Питера. На часах было около 16 часов. Не успели мы съехать со МКАДа, как встали в пробень, которая была всего лишь первой в череде бесконечных подмосковных пробок. Потом появился просвет, и мы подумали – вот здорово, по свободной-то (хоть и сложной с переменным количеством полос и огромным количеством фур) дороге мы быстро домчим до Питера, в свое удовольствие останавливаясь на подышать воздухом, благо на улице было тепло))
5

Угу, наииииивные)) Подмосковные пробки были сущим пустяком по сравнению с мегапробенью, в которую мы встали у Вышнего Волочка. Со средней скоростью 5 км/ч мы тыркались больше 2-х часов. На большее нас просто не хватило, терпение созерцать бесконечную вереницу из фур кончилось, и ближе к 10 вечера под моросящий дождик мы решили остановиться на ночь рядом со старенькой безлюдной заправкой.

День второй, 20 августа
Вышний Волочек-Санкт-Петербург, 400 км

Паром Принцесса Анастасия

Утром, как только рассвело, мы продолжили свой путь. Машин на дороге было гораздо меньше, и мы довольно бодренько доехали практически до пригорода Питера, ну а там уже сам Бог велел потыркаться — вторая столица, как-никак, и вечный ремонт дороги)) Позавтракали в Макдаке, и поехали искать место дислокации парома Принцесса Анастасия, который должен был довезти нас до Стокгольма. Решение приехать к Морскому вокзалу заранее было очень правильным – мы, как неместные, поплутали немного по Питеру, а когда, наконец, приехали в пункт назначения, увидели плотненько заставленную парковку перед вокзалом и длинную очередь из таких же, как мы, страждущих попасть на паром.

6
7
Пока папа наш отстаивал очередь для обмена электронных билетов на нас и машину на обычные, Лукьяша смотрел свои дневные сны, а я усиленно изучала гору прихваченных с собою карт и путеводителей.
8
Вот такие билетики, они же ключи от каюты, папа наш получил взамен электронных))
9
После получения билетов прошли таможню, легко и просто. Пупс так и продолжал спать, так что я даже не выходила с ним из машины, один раз только попросили меня без ребенка подойти показаться к окошку, и то потому, что, оказывается, в моем загранпаспорте не было моей подписи, заставили расписываться при них.
И вот, наконец, мы подъехали к парому. Большущий, нет, огрооооомный, по сравнению с нашей машиной. Мы такую посудину первый раз в жизни видели вблизи, впечатляет!
10
Прошли процедуру загрузки машины
11
Рядом с нашей машиной на самой нижней палубе стояли грузовики и автобусы. Я всё пыталась себе представить вес груженого парома, но мозг мой отказывался такое считать.
Забрали из машины самые необходимые вещи (пока паром плывет, к машине доступа нет), и пошли в свою каюту, которая оказалась очень даже ничего.
12
А Лукьяша вечером заценил душ))
13
Пока ждали отплытия парома – побегали по верхней палубе…
14
…поглазели на спасательные шлюпки…
15
… залезли на самую верхотуру самой верхней лестницы…
16
… и даже позагорали под холодным Балтийским солнышком
17
Паром отплыл с часовой задержкой, и, спасаясь от холодного ветра наверху, мы пошли греться внутрь парома. Надо сказать, внутри он еще более впечатляющий, чем снаружи, эдакий шикарный отель на воде. Там тебе и куча кафешек, и кинотеатр, и бассейн, и спа-салон, и салон красоты, и дьютик, и казино, ну прямо вот всё для комфорта и пафоса. Но нам-то это было не особо интересно, поэтому мы с Сашей наблюдали, как Лукьяша бегал по длинным коридорам с ковровыми дорожками, глазел в иллюминатор, дергал что можно и нельзя, а перед сном сходили с ним в игровую комнату. В общем, пупс плав.средство оценил на высший бал, равно как и мы))
18
19202122
День третий, 21 августа
Хельсинки, Финляндия
В 9 утра по финскому времени паром прибыл в Хельсинки. И мы пошли побродить по городу. Доехали до Центрального вокзала, зарулили в Стокманн купить продуктов, ну и так посновали туда-сюда – ничего особенного, главных достопримечательностей города не видели.
Центральный вокзал Хельсинки
23
24
Велосипеды – одно из главных средств передвижения по городу, их не просто много – они повсюду.
25
Финский Национальный театр аж 1872 года основания – симпатичное здание в виде сказочного замка с совами-стражниками на фасаде))
26
27
Повсюду в центре брусчатка. Как и во многих старых городах в Скандинавии.
28
29

Я думала, придет конец коляске – ан нет, ничего даже не разболталось, немцы умеют делать колёсные средства передвижения.

Пошатавшись по городу, к трём часам дня вернулись на паром, и еще один вечер и ночь провели на Принцессе Анастасии.

Продолжение отчета о самостоятельной поездке по Норвегии на машине с детьми:

Норвегия. Как всё начиналось (подготовка, день 1, день 2, день 3)
Норвегия, часть 0. Стокгольм проездом.(День четвертый, 22 августа)
Норвегия. Столица. (День пятый, 23 августа)
Город Хеддал и его ставкирка в окружении великолепной природы Норвегии (День шестой, 24 августа)
Вёрингсфоссен (норв. Vøringsfossen) — самый высокий водопад Норвегии (День шестой, 24 августа)
Язык Тролля и невероятный пеший маршрут по Норвегии (День седьмой, 25 августа)
Посещение Kjeragbolten в самостоятельной поездке по Норвегии (День восьмой и девятый, 26-27 августа)
Берген достопримечательности (День десятый, 28 августа)
Сталхейм и самый длинный тоннель в Европе (День одиннадцатый, 29 августа)
Урнес и его деревянная церковь 1130 года постройки — отчет из поездки по Норвегии (День одиннадцатый, 29 августа)
Ледник Юстедальсбреен (Jostedalsbreen) — рукав Нигардсбреен в Норвегии (День двенадцатый, 30 августа)
Гейрангер фьорд (День тринадцатый, 31 августа)
Водопад Гудбрандсьюфет и Дорога Троллей в Норвегии (День четырнадцатый 1 сентября)
Атлантическая дорога в Норвегии (День пятнадцатый 2 сентября)

Author: Александр Захаркив