Урок № 2. Развиваем scratch проект Едущая машинка

детское программирование в балашихе



Придя на очередное занятие по программированию дети берут за основу предыдущий проект — Едущая машинка. Первые 10 минут второго урока по Scratch ребята самостоятельно подготавливают новый проект на базе первого занятия: присваивают имя проекту, загружают фон и спрайты, пишут код с предыдущего урока по скрейтч. Самостоятельная работа по программированию позволит понять как был усвоен пройденный материал. Найдутся ребята, которым вовсе не интересно блочное написание программного кода и он ходит на уроки только из-за родителей. Приступим ко второму уроку по детскому визуальному программированию!

Пошаговые инструкции ко второму занятию по Scratch

На втором уроке по Скрейтч дети пройдут несколько важных тем. Во-первых научатся загружать спрайты и напишут код для их взаимодействия. Во-вторых смогут самостоятельно рисовать и загружать новый костю к имеющемуся спрайту и настраивать смену костюмов в зависимости от развития ситуации в программе. В-третьих ребята запрограммируют элементарное движение для объектов в игре на базе раздела сенсоры. И так приступим:

  • Загрузите новый спрайт в приложение согласно инструкции на рисунке № 1. Текстовое описание: 1 — наводим курсор мышки; 2 — щелкаем левой клавишей мышки по значку и загружаем новый спрайт из списка; 3 — проверяем правильную загрузку спрайта; 4 —  размещаем объект в поле программы.

    загружаем новый спрайт в будущую программу
    Рисунок — инструкция № 1
  • Вторым этапом подготовки новой игры в Scratch станет загрузка нового костюма для нашей машинки. Костюм для спрайта можно скачать нажав правой клавишей мыши по объекту ниже и выбрав сохранить как рисунок.
    новый костюм спрайта для библиотеки скрейтч
    Далее пошагово проделываем последовательность действий на рисунке — инструкции № 2 по аналогии с указаниями на первом рисунке
    добавить новый костюм для спрайта в scratch
  • Графическая часть элементарной игры готова, теперь приступаем к программированию. Первым делом заставим двигаться наши объекты в противоположные относительно друг друга стороны. Разместим показанный ниже код в соответствующем блоке для объекта ball:
    элементарное горизонтальное движение в scratch
    Для машинки код взят из предыдущего урока! Спросите детей, как следует изменить код, чтобы мячик двигался постоянно и отталкиваясь от края продолжал движение? Правильный вариант кода:
    оптимизированный код движения
  • Помним, что код для движения автомобиля с разной скоростью у нас уже написан. Если читатель не знаком с первым уроком по блочному визуальному программированию, то достаточно написать короткий отрывок:
    программируем движение машинки
  • Осталось заставить машинку менять костюм. Реализация этого этапа возможно в двух режимах. Один делается с учениками на занятиях, а второй дается как домашняя работа. Рассмотрим оба варианта, а вы сами выберите, какой предпочтительней для вас!
    • Спрайт машинка автоматически меняет костюм и возвращает предыдущий костюм при контакте с объектом шар. Код пишится для объекта машинка:
      код для спрайта машинка
    • Смена костюма в scratch происходит путем нажатия и удерживания кнопки на клавиатуре. Размещаем код на рисунке ниже для машинки:
      второй вариант кода для спрайта машинка

Урок № 2 по визуальному программированию для детей в среде разработки Scratch завершен. Следите за новостями на сайте, оставляйте комментарии и готовьте детей к современному цифровому миру!

Комментарии к уроку:

(записи других пользователей будет возможно увидеть, если вы зайдете на соседней странице браузера в соц. сеть ВКонтакте)

Author: Александр Захаркив