
Занимаясь с детьми в кружке детского программирования города Балашиха на первом уроке ученики программируют в Scratch едущую машинку. Первое занятие очень простое и код не вызовет сложностей у детей, а вот отличный итоговый результат вызовет интерес у юного программиста. В конце статьи будут представлены еще два проекта гоночных игр на Скретч, но уже более сложные. Итак, начнем кодить …
Инструкция по программированию легкой гоночной машинки
Набираем в Яндексе: скретч официальный сайт и переходим по ссылке — https://scratch.mit.edu/. В правом верхнем углу будет кнопка для регистрации или захода в среду разработки. После завершения формальностей нажимаем на свой логин и в выпавшем меню нажимаем — Мои работы. На открывшейся странице нажимаем — Новый проект.
- Первым шагом в подготовке гонок является загрузка фона. Чтобы это сделать переводим взгляд в правый нижний угол открытого проекта и нажимаем — Выбрать фон из коллекции
- В открывшемся окне пролистываем до фона, на который указывает стрелка на верхнем рисунке, он называется — Blue Sky. Нажимаем на него левой клавишей мыши ифон загружается.
- Вторым этапом загружаем машинку участвующую в гонках. Такие объекты в Scratch называются спрайты. Чтобы загрузить автомашину обращаем взор в тот же правый, нижний угол экрана и нажимаем на кнопки показанные на рисунке ниже:
- Подготовка графики на этом заканчивается и мы переходим к программированию. Выбрав спрайт, нажатием левой клавишей мыши, пишется программный код представленный ниже:
- Оранжевые кнопки перетаскиваются из раздела Управления (зона справа). Далее для каждого оператора выбирается своя кнопка управления.
- Все синие элементы перетаскиваются из раздела — Движение и обозначают следующее:
- Идти 6 шагов — скорость с которой поедет автомобиль;
- Если касается края, оттолкнуться — при достижения крайней точки спрайт не останавливается а движется обратно
- Установить способ вращения влево-вправо — машина разворачивается в сторону движения (без этого элемента транспорт ехал бы задом на перед)
Ну собственно на этом и все. В ближайшее время я выложу более сложные уроки, в том числе по разработки гоночных игр — ожидайте! Для первого урока данный пример очень информативен и позволяет будущим программистам за считанные минуты создать интересную работу.