Урок по скретч № 1. Едущая машина

игра едущая машинка



Занимаясь с детьми в кружке детского программирования города Балашиха на первом уроке ученики программируют в Scratch едущую машинку. Первое занятие очень простое и код не вызовет сложностей у детей, а вот отличный итоговый результат вызовет интерес у юного программиста. В конце статьи будут представлены еще два проекта гоночных игр на Скретч, но уже более сложные. Итак, начнем кодить …

Инструкция по программированию легкой гоночной машинки

Набираем в Яндексе: скретч официальный сайт и переходим по ссылке — https://scratch.mit.edu/. В правом верхнем углу будет кнопка для регистрации или захода в среду разработки. После завершения формальностей нажимаем на свой логин и в выпавшем меню нажимаем — Мои работы. На открывшейся странице нажимаем — Новый проект.

заходим в скретч

  1. Первым шагом в подготовке гонок является загрузка фона. Чтобы это сделать переводим взгляд в правый нижний угол открытого проекта и нажимаем — Выбрать фон из коллекции
    загрузить фон в скретч
  2. В открывшемся окне пролистываем до фона, на который указывает стрелка на верхнем рисунке, он называется — Blue Sky. Нажимаем на него левой клавишей мыши ифон загружается.
  3. Вторым этапом загружаем машинку участвующую в гонках. Такие объекты в Scratch называются спрайты. Чтобы загрузить автомашину обращаем взор в тот же правый, нижний угол экрана и нажимаем на кнопки показанные на рисунке ниже:
    загрузка спрайта в скретч
  4. Подготовка графики на этом заканчивается и мы переходим к программированию. Выбрав спрайт, нажатием левой клавишей мыши, пишется программный код представленный ниже:
    первая игра на скретч
  5. Оранжевые кнопки перетаскиваются из раздела Управления (зона справа). Далее для каждого оператора выбирается своя кнопка управления.
  6. Все синие элементы перетаскиваются из раздела — Движение и обозначают следующее:
    • Идти 6 шагов — скорость с которой поедет автомобиль;
    • Если касается края, оттолкнуться — при достижения крайней точки спрайт не останавливается а движется обратно
    • Установить способ вращения влево-вправо — машина разворачивается в сторону движения (без этого элемента транспорт ехал бы задом на перед)

Ну собственно на этом и все. В ближайшее время я выложу более сложные уроки, в том числе по разработки гоночных игр — ожидайте! Для первого урока данный пример очень информативен и позволяет будущим программистам за считанные минуты создать интересную работу.

Комментарии к статье через ВКОНТАКТЕ:

Author: Александр Захаркив