Поездка в Казахстан на автомобиле

Экспедиция в Казахстан на машине в 2018 году



Казахстан — это идеальная страна для самостоятельного путешествия на машине. Рекомендую начинать туристический отдых с Мангыстауской области. Для любителей природы, походов и экспедиций на авто откроются невероятные по красоте пейзажи. Поездка из Москвы на Фольксвагене Шаран состоялась в конце мая — начале июня 2018 году. Бюджет путешествия составил 100 тыс. рублей, время в пути 21 день. Отдых в Казахстане не требует от россиян и белорусов наличия загранпаспортов — это сэкономит деньги и время на подготовку поездки. Страховка на машину в 116 л.с. (1996 года выпуска) обошлась в 1500 рублей и была оформлена на границе самостоятельно. Помимо Юго Западного Казахстана маршрут авто путешествия затронул Узбекистан и немного Юго Восточную часть страны, став еще интересней!

Оглавление экспедиции на машине по Казахстану:

Туристическая карта Юго Западного Казахстана

Наиболее интересные природные и исторические достопримечательности я разместил на интерактивной карте Юго Западного Казахстана. На полуострове Мангышлак изобилие мест и дорог для интересного самостоятельного авто путешествия. В туристической карте указан маршрут поездки с точками ночевки, координатами природных достопримечательностей и понравившимися чайханами для перекуса. Отчет о поездке в Казахстан начинается с пересечения границы между Астраханью и Атырау. Описания и подробности смотрите в отдельных постах, посвященных конкретному пункту назначения или достопримечательности на маршруте: Москва — Актау — Хива — Самарканд — Ташкент — Байконур и обратно. Экипаж состоял из двух взрослых и двух детей. Машина проехала 11 500 км, в основном по тяжелым дорогам бывшего Щелкового пути. В этой статье читатель найдет только основные точки маршрута, координаты достопримечательностей и общие рекомендации для отдыха в стране.

Возможна ли поездка в Казахстан на обычно авто? Или требуется подготовка машины?

Прорабатывая дорожный маршрут для авто экспедиции учтите особенность казахстанской земли. Поездка к интересным природным достопримечательностям Казахстана пролегает по дну высохшего много миллионов лет назад морю. Отсюда илистая пудра на грунтовых авто дорогах и глинистое основание под этой пудрой, в которой во время дождей застрянет трактор. Подготовленной машине будет сложно пробираться по таким дорогам при наличии на них воды. Вместо того, чтобы испытывать авто агрегаты на прочность, рекомендую выбирать засушливый период. С начала или середины мая (в зависимости от года) по казахстанским дорогам сможет проехать обычная переднеприводная машина, как например микроавтобус Шаран.

Вторым важным моментом является высота колеи на степных дорогах. У нашей машины клиренс составляет 163 мм. В экспедиционной нагрузке машина теряет еще 2 см. В результате получаем дорожный просвет в 143мм — эта высота является минимальной для проезда по степным грунтовым дорогам Казахстана. При таком клиренсе мы стабильно подметали центр грунтовки передним бампером, а при поездке в Долину Шаров и вовсе оторвали его именно по этой причине. Местные жители ездят на уазиках или иностранных джипах, нередко по грунтовке перемещаются грузовики. Все это приводит к ежегодному увеличению высоты колеи. Если добиться расстояния от дороги до кузова машины в 200 мм и выше, то поезда на переднем приводе будет не сложной.

Два раза мы искали, где заправиться дизельным топливом. Для бензиновых машин в Юго Западном Казахстане проблем не будет, а вот дизельным авто требуется учесть этот факт. Обязательно возьмите с собой хотя бы одну канистру на 20 литров и держите ее всегда заправленной! Мы же всегда возили с собой 40 литров солярки и то, как вы видите это не всегда помогало.

Есть ли смысл ехать на полном приводе в Казахстан. На мой взгляд в этом нет никакого смысла. За 21 день поездки по Средней Азии мне ни разу не пришлось пожалеть о том, что я поехал на переднеприводном минивэне. Меня беспокоила высота машины, наличие дизеля на заправках, но никогда я не напрягался по поводу бездорожья. Поэтому высокий паркетник вполне справится с местными дорогами и довезет путешественников до всех природных достопримечательностей.

Описание маршрута самостоятельной поездки на авто в Казахстан

С 23 по 24 мая была осуществлена поездка в 1800 км из Москвы в Астрахань. Отчет об этом этапе экспедиции по Казахстану и Узбекистану писать не стану. Но для заинтересованных путешественников советую посмотреть оглавление поездок по России — там можно найти много необычных достопримечательностей, которые точно стоит посетить каждому.

Первый день путешествия.
Астрахань (Россия) — Актырау (Казахстан)
(поездка в 360 км)

Первый этап самостоятельно экспедиции на машине до Астрахани завершилась в 10 утра. Из-за технических сложностей автомобиля Sharan была запланирована поездка в астраханский автосервис, но решить вопрос на месте не получилось. Перекусив в соседнем с сервисом кафе продолжили авто путешествие к границе с Казахстаном через поселок Володарского.
таможня астрахань атырауТаможню проходили очень долго, около 2 часов. Мы въезжали по загранпаспортам, так как в дальнейшем хотели поехать отдохнуть на машине в Узбекистан. Можно было пройти таможню с Казахстаном и по российскому паспорту. Срок пребывания в этом случае составляет не более 30 дней. Около 14-00 немецкое авто вырвалось на просторы казахских дорог. Впереди ждала зубодробительная поездка до Атырау. 360 километров были пройдены за 8 часов и еще 30 минут было потрачено на обед.

Маршрут второго дня.
Атырау — Бейнеу — Шетле
(авто пробег составил 720 км)

мангышлак гора шеркала
От Атырау до Бейнеу идет дорога среднего качества. А вот от Бейнеу до Шетле качество дорожного полотна резко улучшается. На одном из участков по прокладке современной автомагистрали получилось сделать отличные снимки разноцветных пластов горной породы. Небольшим разнообразием первых дней экспедиции стал сквозной авто проезд через песчаную бурю.


В селе Шетле нашли место для самостоятельной ночевки в машине. Следующий день манил осмотром первых природных достопримечательностей полуострова Мангыстау.

Третий день поездки по Казахстану.
Гора Шаркала и Долина Шаров

день третий гора шеркала и долина шаров
27 мая 2018 года мы поехали искать одинокую гору Шеркала (посмотреть отчет о посещении). Она находится в 18 км от села Шетле. Первоначальные координаты были ошибочны, поэтому пришлось поездить в ее поисках по грунтовым дорогам. После самостоятельного осмотра природной крепости срезаем путь через степь и через 60 минут нам открывается Долина Шаров (посмотреть отчет о посещении). Дорога назад оказалась сложной. К 22-00 еле-еле выехали к цивилизации. Срезав дорогу через степь преодолеваем два брода, отрываем передний бампер у машины и производим ремонт в полевых условия. Обо всех этих авто приключениях первых дней экспедиции читайте в указанных выше отчетах.


Координаты природных достопримечательностей на маршруте третьего дня поездки по Казахстану:
Долина Шаров — 44.32251, 51.59586
Долина Замков Айракты — 44.2598; 52.0831
Гора Шеркала — 44.25617, 52.00679

Четвертый день экспедиции.
Мечеть Шакпак-Ата и мыс Жыгылган («Падающая земля»)

мыс Жыгылган в Казахстане

Пока дети спали поехали в сторону мечети Шаклак-Ата, которая расположена на побережье Каспия. Во время четвертого дня путешествия удалось посмотреть и сфотографировать замечательную прибрежную природу, ну и конечно виды на Каспий. Ознакомиться с мечетью Шаклак-Ата однозначно стоит. Следующей точкой маршрута был мыс Жыгылган или «Падающая земля», как его еще называют. Вот действительно уникальная природная достопримечательность Казахстана нуждающаяся в посещении. Спускаться в этих местах к Каспийскому морю не рекомендую, гораздо проще доехать до Форта Шевченко. Осматриваем масштабный монумент установленный в городе и отдыхаем на песчаном городском пляже, купаясь в Каспийском море. Останавливаемся на ночлег в машине сразу за Актау. Подробности в статье мечеть Шаклак-Ата и мыс Жыгылган.


Координаты достопримечательностей четвертого дня экспедиции по Казахстану:
Подземная мечеть Шакпак-Ата — 44.4299°, 51.1386
Мыс Жыгылган («Упавшая земля») — 44.60107, 50.81112

29 мая — пятый день в пути.
Впадина Карагие — пески Сенека — урочище Босжира

Проснулись в 5-30 утра и поехали на машине в сторону впадины Карагие. Полазили среди меловых останцев. Невероятное по красоте и атмосфере место. Прошли по дну засохшего моря и сделали неземные фотографии себя и автомобиля на засохшем солончаке. Зубы акул не нашли, только ракушки, да моллюски. Отчет о посещении впадины Карагие и солончака вынесен в отдельную статью. Ближе к обеду выдвинулись в сторону Жанаозен. Заехали погулять по пескам Сенека, встретили участников ралли Париж — Дакар (сейчас соревнования называются иначе). Выдвинулись к Босжире. Заночевали на плато с видом на зубцы. Отчет смотрите в материале пески Сенека и плато Устюрт.


Координаты лучших природных мест в Казахстане:
впадина Карагие — 43.487925, 51.849343
барханы поселка Сенек — 43.364923, 53.402492
плато Устюрт — 43.438838, 54.108559

Невероятная природа Казахстана на шестой день авто пробега.
Плато Устюр — урочище Босжира — гора Борса

Жемчужина полуострова Мангышлак поразила марсианскими пейзажами, меловыми клыками и скалами в виде кораблей. Если вы едите в Юго Западный Казахстан смотреть природные достопримечательности, то заехать на плато Устюрт нужно обязательно. Попасть туда можно практически на любом автомобиле, но есть несколько нюансов, о которых я напишу в отчете о посещении урочища Босжира и горы Борса.

31 мая и 1 июня — дорога до Бейнеу и ремонт машины.
Пересечение границы с Узбекистаном.

Последний день экспедиции по Казахстану завершился сложным выездом по пыльным дорогам из сухого ила в виде пудры. Такого я еще не встречал и по собственной глупости навернул на машине сцепление. В аварийном режиме удалось доехать до поселка Бейнеу. Это 700 километров от места поломки — плато Устюрт. С трудом найдя адекватного мастера мы восстанавливали машину в течении 1,5 дней. Обо всех наших поломках смотрите отдельный отчет по ремонту Шарана в экспедициях. Семейство это время провело в хорошем отеле с адекватной стоимостью проживания. Поездка в Узбекистан началась во второй половине первого дня июня. Пересечение границы Бейнеу — Жаслык заняло 3 часа и с непривычки сильно попортило нервы. Это было круче чем Астрахань — Атырау! Но путешественникам советую набраться терпения и все же попасть в Узбекистан — страна стоит того, чтобы ее самостоятельно посмотреть на автомобиле. Экспедиция на авто по Узбекистану описана в отдельной статье на этом сайте.

Экспедиционные путешествия по другим странам:

(Для перехода к отчету нажмите на фотографию)

Комментарии к статье:

(записи других туристов возможно будет увидеть если вы зайдете на соседней странице браузера в соц. сеть ВКонтакте)

Author: Александр Захаркив