Scratch мультики

исчезающее привидение в скретч



На каждом уроке по Скретч я предлагаю детям помимо основного задания написать код для небольших и легких мультиков с веселым сюжетом. Программирование компьютерной игры на scratch растягивается на 2 — 4 урока, а детям нужна моментальная отдача. Поэтому школьники программируют scratch мультики. Смех и веселые эмоции улучшают настроение ребят. А хороший настрой положительно сказывается на программирование во время основной части урока. Написанные кусочки программного кода для анимации школьники применяются в последующих работах над игровыми проектами.

Простые мультики написанные на Scratch

Первые несколько проектов сложно назвать мультиком — это больше сюжетная анимация. Но начинать надо с простого и не забывать, что это не основная часть урока по скретч. Оживление нарисованных мультяшек начнется с использования простого кода, которые ребенок сможет написать более-менее самостоятельно. Первым мультиком на scratch станет сюжет с отравившемся котиком:

    1. Проект №1. Отравившийся котик.

      Как обычно заходим в Скретч и создаем новый проект. Для тех, кто не знает как это сделать посмотрите Урок № 1. Едущая машинка. Далее загружаем спрайт кота — это мы так же умеем делать после первого урока. Переходим в раздел — Код и перетаскиваем блоки в следующем порядке:
      отравившийся котик в скретч
      Когда клавиша Пробел нажата — находится в левом блоке События и обозначает запуск кода
      Изменить эффект Цвет на 25 — располагается там же где и Событие и называется Внешний вид, меняет цвет спрайта на зеленый
      Говорить Ой! На надо было есть просроченный корм …2 секунды — объект из левого блока с названием Внешний вид, процедура выводит написанный текст на экран и держит его для чтения в течении 2 секунд
      Убрать графический эффект — возвращает цвет мультяшки в свое изначальное состояние.
      ВОТ КАК ЭТО БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ (для начала нажмите Пробел на клавиатуре):
    2. Проект № 2. Появляющееся приведение
      На предыдущем мультпроекте мы меняли цвет у спрайта, а в этот раз изменим его прозрачность. Изучая свойства объектов при программировании мультиков с написанием кода для основного проекта, уроков через 20 дети смогу самостоятельно запрограммировать быстрый мультфильм. Возникнет правда проблема с идеей — это всегда основная проблема детей, но это уже иная история.
      Первым делом загружаем фон черного цвета в проект. Далее выбираем из списка готовых спрайтов приведение, называющееся в коллекции Ghost. После проделанных манипуляций пишем код для приведения, показанный на картинке ниже:
      scratch исчезающее приведения
      Описание написанного кода:
      Блок 1

      Когда Флаг нажат — кнопка старта приложения
      Изменить эффект прозрачность на 100 — делаем объект полностью прозрачным (невидимым) на черном фоне
      Блок 2
      Когда клавиша пробел нажата — при нажатии и удерживании пробела будут происходить следующие изменения
      Установить способ вращения влево-вправо — спрайт будет двигаться лицом по ходу движения, а на идти задом при достижения и отталкивания от края экрана
      Идти 1 шагов — при однократном нажатии на кнопку пробел делается одни шаг, при удерживании объект двигается многократно
      Если касается края, оттолкнуться — спрайт не останавливается, а отталкивается от края экрана и продолжает движение в обратном направлении
      Изменить эффект Прозрачность на -1 — при каждом новом нажатии на пробел прозрачность приведения уменьшается на 1 единицу и объект начинает плавно появляться на черном фоне
      Сказать Бууууу! — при каждом нажатии на пробел спрайт говорит Бууу!, пугая окружающих
      Домашнее задание к этому проекту:Добавить еще один спрайт, например кладбище на задний фон и описать для него появление или движение.
      ВИЗУАЛЬНЫЙ ПРИМЕР ПРОЕКТА НА СКРЕТЧ (для начала нажмите на зеленый флаг, а потом на Пробел):

    3. Проект № 3. Скоро появится на сайте — ожидайте

В данном материале представлены 10 базовых мультипликационных проектов по Скретч, рассчитанные на детей 6-8 лет. На сайте в ближайшее время появится много бесплатных уроков по scratch, робототехнике, мультипликации и другим интеллектуальным занятиям для развитию ребенка. Заходите периодически на сайт и следите за обновлениями. Сейчас предлагаю ознакомиться с еще несколькими интересными статьями:

Если вам понравилась статья и вы не против отблагодарить автора материала, то можете перечислить любую сумму на счет телефона. Я буду рад даже 10 рублям в качестве благодарности за проделанную работу.

Комментарии к статье через ВКОНТАКТЕ:

Author: Александр Захаркив