Отчет про ремонт ГАЗ Соболь 2752 продолжит цикл публикация проекта постройки отечественного автодома на базе бюджетных моделей Горьковского Автомобильного Завода. В материале будет рассказано про ремонт подвести и параллельной диагностики недостатком других агрегатов. Первым делом при реализации проекта требуется привести в порядок техническую составляющую транспорта. Поэтому был проделан большой объем работы:
- Перебрали мотор (к сожалению 2 раза из-за качества запчастей),
Бюджет: 80000 руб. - Проложили новую проводку под капотом и перепрошили МИКАС 12 (убрали пропуски зажигания, работу с катализатором и прочие стандартные недостатки),
Бюджет: 9000 руб. (перепрошивка) + 11000 руб. (проводка — устанавливали сами) - Провели ремонт тормозной и охладительной системы,
Бюджет: 12000 руб. (охлаждение) + 7000 руб. (тормоза) - Провели два тестовых выезда (Горный Алтай и Дюкинские карьеры) для определения трансформации салона для автодома.
В декабре 2022 года приступили к ремонту подвески Газели. Параллельно произвели диагностику остальных элементов конструкции.К сожалению создание автодома немного растянулось по ряду причин 🙂 Но мы продолжаем движение!
Диагностика подвески ГАЗ Соболь
Подвеска Соболя к моменту ремонта была совсем убитая, под замену пошли следующие элементы:
- Маятник левый в сборе (+ два ремкомплекта (прав./лев.) для маятников!) (Арт.: 2217-3414083 (в сборе); Арт.: 2217-3414082/83*РК (ремкомплект)),
- Тяга рулевая продольная в сборе (Арт.: 2217-3414010),
- Передние стойки стабилизатора (Арт.: 2217-2906060),
- Сайлентблок ГАЗ-2217 верхний (Арт.: 2217-29041),
- Тяга рулевая поперечная в сборе (Арт.: 2217-34114052)
- Опора шаровая верхняя — 4шт. (Арт.: 2217-2904414-10)
- Наверное что-то еще, но уже не помню 🙂
<<< БОНУС ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ БЛОГА >>>
Для читателей блога по ремонту автомобилей ГАЗ предлагаю воспользоваться скидкой 10% на запчасти в сетевых магазинах компании АвтоАлл: https://www.avtoall.ru/ . Скидка предоставляется по указанному ниже номеру телефона:
<<< БОНУС ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ БЛОГА >>>
Перед началом ремонта автомобиля Газель рекомендую сначала разобрать подвеску и продиагностировать и только потом покупать запчасти в магазине. В текущем случае пришлось покупать левый маятник в сборе и рулевые тяги из-за дефектов, при которых замена подвижных элементов подвески не будет гарантией надежности узла. Например следы резки маятника болгаркой:
Стоит обратить внимание на рычаги! Из-за недостатка конструкции они сильно подвержены скапливанию грязи и воды, рычаг подвески сильно ржавеет. Можно приобрести этот элемент в сборе, но цена оригинала на 2022 год составляла 8300 руб. (Арт.: 2217-204100), потому решили перепрессовать обычными тесками. Если подвеска запущена (сейчас именно такой случай), то скорее всего рулевые тяги будут погнуты и возможно из-за контакта с другим элементом затерты:
Запрессовка сайлентблоков и дополнительная смазка шаровых опор
Рычаги запрессовываются своими руками с помощью обычных тисков. Выпрессовка сайлентблока так же не вызовет проблем: тиски, молоток и проставка помогут решить проблему. С данной задачей справиться любой водитель начального уровня.
Рекомендую при установки шаровых опор подвести ГАЗ 2752 (Соболь) и при установки шариков рулевых тяг дополнительно набивать смазку в шарниры:
На картинке слева представлена проданная новая запчасть, а справа уже с дополнительным нанесением смазки (рекомендую смазку: ШРБ-4). При выборе запчастей не советую использовать компоненты компании FENOX, оптимальным будет оригинал или запчасти компании ТРЕК. Дополнительно нанести смазку можно с помощью шприца:
Для обоснования сказанного посмотрите видео, на котором представлена оригинальная шаровая опора компании ГАЗ и аналог от компании FENOX, которые проехали одинаковое расстояние (оригинал от ГАЗ — даже больше немного!):
Другие сравнения, рекомендации и руководства по ремонту можно посмотреть на Rutube-канале: https://rutube.ru/channel/3030561/
При выпрессовки оригинальных шариков в рулевых тягах подвески Соболя пришлось приложить усилие в 5 тонн, а вот представитель компании FENOX не набрал и 1 тонны усилия.
Надеюсь показанного будет достаточно для обоснования некачественности запчастей от компании FENOX. Материал не антирекламный, а реальный, полученный на собственном опыте.
Сборку и разборку подвески и рулевых тяг описывать не буду — все интуитивно понято, да и в Интернете полно таких отчетов! Единственным моментом будет поддомкрачивание подвески. Если вы поставите упоры под балку (так поступил я!), то будут сложности в работе с маятником! Поэтому вначале работаем с рулевыми тягами и маятниками у стоящего на колесах автомобиля, а потом поддомкрачиваем и перебираем рычаги. Рекомендую ознакомиться с дополнительными материалами по ремонту ГАЗ Соболь:
- Установка электропривода сдвижной двери,
- Установка пластикового бака 80 литров от Каминса вместо штатного металлического на ГАЗ автобус,
- Ремонт печки на автомобиле Соболь,
- Скоро опубликуем и другие материалы!
Если для модернизации или переделки автомобиля ГАЗ Соболь требуется изготовить уникальные элементы (как например переходники для замены пластикового бака), то я с удовольствием помогу вам в этом! Так же готов предоставить услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей ГАЗ по ценам ниже рыночных!