Ремонт автомобиля ГАЗ Соболь 2752

Дополнительная смазка шаровых опор и шариков рулевых тяг в автомобиле ГАЗ Соболь



Отчет про ремонт ГАЗ Соболь 2752 продолжит цикл публикация проекта постройки отечественного автодома на базе бюджетных моделей Горьковского Автомобильного Завода. В материале будет рассказано про ремонт подвести и параллельной диагностики недостатком других агрегатов. Первым делом при реализации проекта требуется привести в порядок техническую составляющую транспорта. Поэтому был проделан большой объем работы:

  • Перебрали мотор (к сожалению 2 раза из-за качества запчастей),
    Бюджет: 80000 руб.
  • Проложили новую проводку под капотом и перепрошили МИКАС 12 (убрали пропуски зажигания, работу с катализатором и прочие стандартные недостатки),
    Бюджет: 9000 руб. (перепрошивка) + 11000 руб. (проводка — устанавливали сами)
  • Провели ремонт тормозной и охладительной системы,
    Бюджет: 12000 руб. (охлаждение) + 7000 руб. (тормоза) 
  • Провели два тестовых выезда (Горный Алтай и Дюкинские карьеры) для определения трансформации салона для автодома.

В декабре 2022 года приступили к ремонту подвески Газели. Параллельно произвели диагностику остальных элементов конструкции.К сожалению создание автодома немного растянулось по ряду причин 🙂 Но мы продолжаем движение!

Ремонт автомобиля ГАЗ Соболь 2752

Диагностика подвески ГАЗ Соболь

Подвеска Соболя к моменту ремонта была совсем убитая, под замену пошли следующие элементы:

  • Маятник левый в сборе (+ два ремкомплекта (прав./лев.) для маятников!) (Арт.: 2217-3414083 (в сборе); Арт.: 2217-3414082/83*РК (ремкомплект)),
  • Тяга рулевая продольная в сборе (Арт.: 2217-3414010),
  • Передние стойки стабилизатора (Арт.: 2217-2906060),
  • Сайлентблок ГАЗ-2217 верхний (Арт.: 2217-29041),
  • Тяга рулевая поперечная в сборе (Арт.: 2217-34114052)
  • Опора шаровая верхняя — 4шт. (Арт.: 2217-2904414-10)
  • Наверное что-то еще, но уже не помню 🙂

<<< БОНУС ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ БЛОГА >>>

Для читателей блога по ремонту автомобилей ГАЗ предлагаю воспользоваться скидкой 10% на запчасти в сетевых магазинах компании АвтоАлл: https://www.avtoall.ru/ . Скидка предоставляется по указанному ниже номеру телефона:
Скидка на запчасти в магазине Автоалл

<<< БОНУС ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ БЛОГА >>>

Перед началом ремонта автомобиля Газель рекомендую сначала разобрать подвеску и продиагностировать и только потом покупать запчасти в магазине. В текущем случае пришлось покупать левый маятник в сборе и рулевые тяги из-за дефектов, при которых замена подвижных элементов подвески не будет гарантией надежности узла. Например следы резки маятника болгаркой:

Следы резки левого маятника ГАЗ Соболь от болгарки

Стоит обратить внимание на рычаги! Из-за недостатка конструкции они сильно подвержены скапливанию грязи и воды, рычаг подвески сильно ржавеет. Можно приобрести этот элемент в сборе, но цена оригинала на 2022 год составляла 8300 руб. (Арт.: 2217-204100), потому решили перепрессовать обычными тесками. Если подвеска запущена (сейчас именно такой случай), то скорее всего рулевые тяги будут погнуты и возможно из-за контакта с другим элементом затерты:

Ремонт подвески ГАЗ Соболь

Запрессовка сайлентблоков и дополнительная смазка шаровых опор

Рычаги запрессовываются своими руками с помощью обычных тисков. Выпрессовка сайлентблока так же не вызовет проблем: тиски, молоток и проставка помогут решить проблему. С данной задачей справиться любой водитель начального уровня.

Запрессовка сайлентблоков Газель

Рекомендую при установки шаровых опор подвести ГАЗ 2752 (Соболь) и при установки шариков рулевых тяг дополнительно набивать смазку в шарниры:

Дополнительная смазка шаровых опор и шариков рулевых тяг в автомобиле ГАЗ Соболь

На картинке слева представлена проданная новая запчасть, а справа уже с дополнительным нанесением смазки (рекомендую смазку: ШРБ-4). При выборе запчастей не советую использовать компоненты компании FENOX, оптимальным будет оригинал или запчасти компании ТРЕК. Дополнительно нанести смазку можно с помощью шприца:

Добавление смазки в шаровые опоры подвески

Для обоснования сказанного посмотрите видео, на котором представлена оригинальная шаровая опора компании ГАЗ и аналог от компании FENOX, которые проехали одинаковое расстояние (оригинал от ГАЗ — даже больше немного!):

Другие сравнения, рекомендации и руководства по ремонту можно посмотреть на Rutube-канале: https://rutube.ru/channel/3030561/

При выпрессовки оригинальных шариков в рулевых тягах подвески Соболя пришлось приложить усилие в 5 тонн, а вот представитель компании FENOX не набрал и 1 тонны усилия.

Рулевые шарики Fenox на станке

Надеюсь показанного будет достаточно для обоснования некачественности запчастей от компании FENOX. Материал не антирекламный, а реальный, полученный на собственном опыте.

Сборку и разборку подвески и рулевых тяг описывать не буду — все интуитивно понято, да и в Интернете полно таких отчетов! Единственным моментом будет поддомкрачивание подвески. Если вы поставите упоры под балку (так поступил я!), то будут сложности в работе с маятником! Поэтому вначале работаем с рулевыми тягами и маятниками у стоящего на колесах автомобиля, а потом поддомкрачиваем и перебираем рычаги. Рекомендую ознакомиться с дополнительными материалами по ремонту ГАЗ Соболь:

Если для модернизации или переделки автомобиля ГАЗ Соболь требуется изготовить уникальные элементы (как например переходники для замены пластикового бака), то я с удовольствием помогу вам в этом! Так же готов предоставить услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей ГАЗ по ценам ниже рыночных!

ПОЗВОНИТЬ: 89779I52576

Author: Александр Захаркив