Электронная игра Ну погоди в Scratch

Электронная игра Ну погоди в Скрейтч



Советская игра где волк ловит яйца отлично подойдет для начинающего программиста Scratch. Достаточно легкий программный код и уже подготовленная графика (скачать можно в конце статьи) позволит ребенку от 6 до 9 лет за один за одно занятие по программированию написать базу игры. На втором уроке можно будет заняться украшением написанной игрушки. И так поехали …

Программируем игру где волк ловит яйца в scratch

Для написания игры нам понадобится два спрайта (персонажа): волк и яйцо и сцена для заднего фона. Загружаем фон и сразу же добавляем два спрайта. Далее заходим в персонажа волк и загружаем 4 костюма. Для яйца так же придется загрузить один костюм. Вот собственно и вся графика — согласитесь не сложно!

После добавления графики в среду программирования Scratch для персонажа Волк из игры Ну погоди придется на краешки корзины нарисовать фиолетовый кружочек. За счет соприкосновения спрайта с другим цветом в дальнейшем мы будем вести подсчет очков и настраивать взаимодействие персонажей в игре. Вот как должно получиться:

Игра Ну погоди в scratch

Программный код для персонажей игры Ну погоди в Скрейч

Программируем спрайта: ВОЛК.
Начинаем настройку движения волка путем смены костюма при нажатии на запрограммированные клавиши управления. Я выбрал латинские буквы: Z — костюм внизу и слева; A — костюм вверху и слева; M — костюм внизу и справа; K — костюм вверху и справа. Код scratch будет выглядеть следующим образом:

Программный код scratch для персонажа волк из Ну погоди

Так же размещаем волка в центре экрана и задаем ему первым костюмом в начале игры: слева — внизу:

Устанавливаем волка в исходную позицию для ловли яиц

Проверяем работу программного кода для спрайта Волк. Если все нормально, то переходим к программированию движения яиц.

Программируем спрайта: Яйца
С яйцам все немного сложнее, но от того интереснее! первым делом нужно сделать так, чтобы наши яйца появлялись случайным образом из 4 различных мест и плавно двигались до точки попадания в корзину Волка или падения вниз. Для этого нам понадобится переместить спрайт яйцо в первую позицию — рядом с правой верхней курицей и написать следующий код:

Начальный программный код для спрайта яйца

Данный код представлен для правой части фона. Для левой части подумай, как изменить значения самостоятельно! Если не получится, то в конце материала будет полный код программы.

Теперь нам нужно найти слева раздел переменных и создать две: жизни и количество пойманных яиц. Потом вводим первое условие: если яйцо касается корзины (а точнее цветного кружка, который мы специально рисовали), то переменную количество пойманных яиц изменить на 1, иначе плыть в течение 2 секунд до пола и сменить костюм на второй. При смене костюма на второй изменить значение переменной жизни на -1. Не забываем вначале кода про яйца поставить смену костюма на первый. Вот как будет выглядеть программный код:

Полный программный код для яйца из Ну погоди!

Данный кусок кода подходит для верхнего правого положения яйца. Для остальных положений додумай программный код самостоятельно!

Теперь возвращаемся в спрайт волка. Если удалось написать код для четырех положений появления яиц в игре Ну погоди, то все отлично! Большей спрайт яйца не пригодится. Следующий код можно разместить внутри любого из спрайтов или даже в фоне. Он будет обрабатывать начальное положение персонажей игры и значения переменных. Перед стартом зададим количество жизней равное 3, а значение пойманных яиц обнулим. Поставим волка на исходную позицию. И напишем код для еще одного условия игры: если жизней стало 0, то сказать — Проиграл …, если яиц поймано 20, то сказать — Победа!

Код для волка собирающего падающие яйца

Материалы для скачивания графики и кода игры Ну погоди

Чтобы немного облегчить задачу ученикам и педагогам предлагаю скачать спрайты и фон целиком, а в Скретч все это взять и загрузить. Сделать загрузку можно выбрав соответствующий пункт в меню фона и спрайта:

Домашним заданием будет немного украсить игру, для этого скачайте остальную графику электронной игры Ну погоди! и постарайтесь довершить начатое. Экспортированные персонажи сжаты в ZIP-архив, понадобиться разархивировать и только потом загрузить в формате *.sprite3 в среду разработки Scratch. Для этого урока графика есть в полном объеме, а так же материалы для улучшения игры. Немного попозже я выложу видео урок по программированию Ну погоди. А после Новогодних праздников появится первый полный цикл по изучению Scratch!

Готовая игра Ну погоди!


Для ЗАПУСКА игры нажмите на ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАЖОК, а потом на ПРОБЕЛ, управление происходит с помощью кнопок назад, вперед, вверх и вниз на клавиатуре компьютера.

 

 

Author: Александр Захаркив