Самолет МС 21 от КБ Яковлева (Як 242)

Самолет МС 21 Иркут от КБ Яковлева

В далеком 1993 году главный конструктор проекта ЯК-242 (современное название модели самолета МС — 21 Иркут) Константин Попович был вынужден закрыть разработку перспективного среднемагистрального лайнера из-за прекращения финансирования. В 2016 году, спустя 23 года, интерес к разработкам КБ Яковлева вернулся и Россия через 4 года увидела 4 летных экземпляра среднемагистрального самолета МС — 21. За прошедшее время многие элементы лайнера изменились:

  • появилось композитное крыло;
  • изменились габаритные размеры самолет (ширина фюзеляжа составила 4,06 метра);
  • хвостовое оперение переделало КБ Бериева;
  • были переделана электроника на борту.

Как видим изменения коснулись 40% конструкции самолета. Это не удивительно, ведь прошло четверть века с момента начала разработки. Очень хочется верить, что сибиряки произведут качественный самолет, а не аналог SSJ-100 от москвичей. Подробное описание характеристик и разбор самолета смотрите в конце материала. А сейчас предлагаю ознакомиться с последними новостями про второй коммерческий авиалайнер из России.

Последние новости МС 21

2020 год был полон событиями связанными с самолетом компании Иркут и КБ Яковлева. Проект начинает выходить на финишные рельсы, а авиазавод в Иркутске готов к выпуску до 36 самолетов в течение последующих 5 лет. С возможностью увеличения заказов. Посмотрим сможет ли авиалайнер МС 21 навязать конкуренцию китайскому Comac C919, американскому Boeing 737, европейскому Airbus A320neo и бразильскому Bombardier! Последние новости про самолет МС 21 подтверждают использование российских двигателей ПД-14, еще один проект Ростеха:

  • 15 декабря 2020 года первый полет МС 21 с двигателями ПД-14
    1 час и 25 минут современный самолет КБ Яковлева проверял технические характеристики двигателя ПД 14 и тестировал взаимодействие систем с новой силовой установкой. Никаких серьезных происшествий не произошло, лайнер отлетал в штатном режими выполнив летное задание.
  • Ноябрь 2020 года — завершение постройки экземпляра с двигателем ПД-14
    Первый летный экземпляр второго российского самолета оснастили отечественными двигателями ПД 14. Знаковое событие объединило два проекта Ростеха: отечественный конкурентный двигатель и российский среднемагистральный самолет. Успешная реализация проектов позволит России вернуться в гонку авиаконструкторов и на коммерческий рынок.
  • Май 2020 года — цель на импортозамещение
    Минпромторг РФ запланировал прекратить использовать иностранные компоненты и заменить их отечественными разработками. Изменения затронут: топливная система, гидравлические рукава, шины, аварийные трапы и плоты, кресла пилотов и пассажиров, и многое другое.

Характеристики самолета МС21 Б Яковлева (Як 242)

Материал в стадии подготовки и информация в ближайшее время появится на сайте …. Извините за неудобства!

Author: Александр Захаркив