Игра на скретч: Снежный ледолаз (продолжение)

Ice Climber to Scratch



На шестом уроке по скретч мы продолжим разрабатывать игру Снежный ледолаз. Скачать графику и прочесть инструкции по предварительной настройке и первый код можно в первой части скретч проекта Снежный ледолаз (перейти). Ну а мы продолжим! Сегодня познакомимся с простым алгоритмом программирования движения персонажа, а так же изучим новый цикл с условием.

In the sixth scratch lesson, we will continue to develop the Snow Ice Climber game. You can download the graphics and read the presetting instructions and the first code in the first part of the Snow Ice climber scratch project (go). Well, we will continue! Today we will get acquainted with a simple algorithm for programming the movement of a character, as well as study a new cycle with a condition.

Простой код в скретч для движения объекта — Object movement

Первым делом понадобится минимум два (лучше три) костюма для нашего героя. Загружаем из и добавляем следующий код:

First of all, you need at least two (preferably three) costumes for our hero. Load from and add the following code:

Движение спрайта в скретч - Sprite movement to scratch

Главным моментом в данном коде является блок: Повернуть в направлении (указать градус):

The main point in this code is the block: Rotate in the direction (specify the degree):

Повернуть в направлении

При добавлении этого блока в скретч код объект автоматически отражается по вертикале и не требуется рисовать дополнительные костюмы.

When this block is added to the scratch code, the object is automatically reflected vertically and no additional costumes need to be drawn.

Не забываем, что задачей будет запрограммировать спрыгивание спрайта вниз! Поэтому добавляем небольшой код для стрелки вниз и незабываем присвоить начальный костюм для персонажа:

Do not forget that the task will be to program the sprite jumping down! Therefore, we add a small code for the down arrow and it is unforgettable to assign an initial costume for the character:

Спрыгнуть с объекта вниз

Предыдущие блоки были достаточно понятны и вытекали из первых занятий по детскому программированию в скретч. Теперь же детвора подойдет к изучению нового цикла со встроенным условием.

Цикл с условием в скретч

Не забегая далеко первым делом выкладываю готовый код. Внимательный юный программист сразу заметит, что появился новый цикл: ПОВТОРЯТЬ ПОКА НЕ (УСЛОВИЕ)

Программный код для спрыгивания с объекта - Program code for jumping off an object scratch

Добавляем новый цикл с условием из раздела УПРАВЛЕНИЕ. В сенсорах выбираем условием нажатую кнопку вниз. И все теперь ваш объект свободно запрыгивает на льдинку и так же легко с нее спрыгивает. А еще анимационно перемещается по полю! На этом данный урок закончен!

Add a new loop with a condition from the CONTROL section. In sensors, select the down button as a condition. And now your object freely jumps onto the piece of ice and jumps off just as easily. And it also animates across the field! This concludes this lesson!

ВНИМАНИЕ:
Из-за недоработки среды разработки Scratch персонаж может не с первого раза запрыгивать на льдинку после первого спрыгивания!

Due to a flaw in the Scratch development environment, the character may not jump on the piece of ice the first time after the first jump!

Author: Александр Захаркив