Водопад Свартифосс в Исландии

водопад свартифосс исландия

После замечательной ледяной лагуны Йекюльсаурлоун мы отправились в сторону комариного озера или как его еще называют озеро Миватн. Пробег до него составлял 440 км — около 8 часов по навигатору. А по дороге на него мы решили заехать на Черный водопад Свартифосс.

На самом деле в этом парке несколько водопадов, но этот уникален своей красотой и цветом. Очень рекомендую его посетить, но учтите, что подъем до него достаточно крутой и продолжительный, несмотря на множество удобств сделанных для его осмотра. Припарковавшись на стоянке мы пошли в сторону леса, где были вполне себе ясные указатели с рисунком трассы и расстоянием до каждого из водопадов. Мы выбрали наш, сфотографировали маршрут и пошли 🙂

Как я уже говорил выше, подъем достаточно тяжелый из-за своей монотонности и продолжительности, но по пути есть множество мест где можно перевести дыхание и даже поразвлечься, особенно детям 🙂

Вот такие цветы растут в этой суровой стране …
А на нейтральной полосе цветы,
Необычайно красоты …
В. Высоцкий
А это еще один из водопадов в самом начале тропы, к этому моменты водопады уже не вызывают такого восторга и мы его проходим мимо, идем к нашей цели …

Подняться до этого водопада спортивному или походно — подготовленному человеку не составит труда, даже со снаряжением, а вот пожилым людям и детворе, или же просто не очень спортивному человеку придется попотеть. Ну а вот показался и сам виновник торжества …

Водопад Свартифосс — Черный водопад в Исландии

Вблизи он конечно впечатляет, все эти скальные вырезки и уступы — такое увидишь редко. В совокупности с черным цветом скал, тени и игры солнца сам водопад кажется чем-то неземным. Подобные скальные образования можно было наблюдать в Вике, но цвет камня в этом месте уникален. Он настолько черный, что кажется если смотреть в него долго-долго ты растворишь в нем или провалишься в другой мир. В вечернее время кажется как-будто водопад повис в черной пустоте. Вода водопада просто ледяная, холодно обжигающая, мне кажется даже холоднее, чем в ледниковой лагуне.

Дорога назад была конечно же полегче. В этот день мы уже ничего не успели осмотреть дополнительно, а просто поехали в сторону озера Миватн. К слову если вы едите на арендованной машине желательно покупать страховку от гравия, т.к. именно этот участок дороги в Исландии остается на продолжительное расстояние гравийной и повреждения лакокрасочного покрытия вполне возможны, как и стекол собственно. Но об этом немного попозже, а пока нарезка необычных пейзажей юго — восточной Исландии.

В этих местах обитает довольно много птиц и часто именно сюда приезжают орнитологи, чтобы ими полюбоваться или провести какую-то свою работу. Даже знак соответствующий на дороге стоит, вы его не пропустите и я настоятельно вам рекомендую остановиться на мини-парковки и понаблюдать за птицами в естественных условиях.

Птицы Исландии

Основная трасса пролегает вдоль океана и до определенного момента она достаточно хорошего качества, везде асфальт и ехать достаточно комфортно, но есть довольно внушительной протяженности участок с гравийкой.

После этого спуска можно ехать по главной гравийной дороге, но я ушел на лево, чтобы срезать приличное расстояние, с учетом того, что все равно приходится ехать по гравию. И ничуть не пожалел, хотя когда поднялся высоко в горы и все накрыло туманом, вспомнил Румынию, когда пришлось просто остановиться, т.к. ехать было невозможно из-за плохой видимости 🙂 Но тут все обошлось и мы благополучно проехались по трехцифренной внедорожной трассе на обычной пузотерке.

За время нашей поездки по короткой дороге встретили 2 исландцев, которые промчались мимо нас на своих джипах, а мы тем временем выехали на федеральную трассу и продолжили свой путь.
Дальше выложу фотографии на следующий день, после остановке в кемпинге — ХХХ (отзыв о нем смотрите на Трипадвизоре)