На шестом уроке по скретч мы продолжим разрабатывать игру Снежный ледолаз. Скачать графику и прочесть инструкции по предварительной настройке и первый код можно в первой части скретч проекта Снежный ледолаз (перейти). Ну а мы продолжим! Сегодня познакомимся с простым алгоритмом программирования движения персонажа, а так же изучим новый цикл с условием.
Простой код в скретч для движения объекта — Object movement
Первым делом понадобится минимум два (лучше три) костюма для нашего героя. Загружаем из и добавляем следующий код:
Главным моментом в данном коде является блок: Повернуть в направлении (указать градус):
При добавлении этого блока в скретч код объект автоматически отражается по вертикале и не требуется рисовать дополнительные костюмы.
Не забываем, что задачей будет запрограммировать спрыгивание спрайта вниз! Поэтому добавляем небольшой код для стрелки вниз и незабываем присвоить начальный костюм для персонажа:
Предыдущие блоки были достаточно понятны и вытекали из первых занятий по детскому программированию в скретч. Теперь же детвора подойдет к изучению нового цикла со встроенным условием.
Цикл с условием в скретч
Не забегая далеко первым делом выкладываю готовый код. Внимательный юный программист сразу заметит, что появился новый цикл: ПОВТОРЯТЬ ПОКА НЕ (УСЛОВИЕ)
Добавляем новый цикл с условием из раздела УПРАВЛЕНИЕ. В сенсорах выбираем условием нажатую кнопку вниз. И все теперь ваш объект свободно запрыгивает на льдинку и так же легко с нее спрыгивает. А еще анимационно перемещается по полю! На этом данный урок закончен!