Шины на ГАЗель R16C

Наступило первое марта, скоро придет тепло и потребуется переобуть резину на машине. Прошлое лето ГАЗ Соболь бегал на бу покрышках КАМА Евро 195х75х16С и больше коммерческую резину бывшую в употреблении ставить на автомобиль не буду. Материал расскажет как я выбирал новые шины на газель r16c и почему не планирую приобретать бу колеса.

Бу шины на Газель

Как и многие владельцы автомобилей ГАЗ я старался использовать бу резину. Так были приобретены зимние покрышки, а затем летняя резина для теплого периода. Решение поставить бывшие в употреблении шины на газель связано с экономией средств, ведь коммерческие покрышки стоят недешево. Тот же Forward 195х75х16C в Москве не купить дешевле 3200 рублей за колесо. А резина эта так себе по ходовым качествам! Применяя бу шины я столкнулся со следующими проблемами:

  • Хороший протектор, не гарантирует ровность покрышек,
  • Грыжи и отслойка резины произойдут в дальнейшем при нагрузках,
  • Съеденные края — на 80% шин,
  • Низкая высота у протектора на бу шинах.

Ничего удивительного в ситуации на рынке бу шин для автомобилей ГАЗель нет! Никакой здравомыслящий водитель не выкинет годную для применения резину. Потому при хорошем протекторе наблюдается кривизна колеса и как следствие большое количество грузиков при шиномонтаже. На ровных колесах наблюдается стертость края и минимальная высота протектора. Бывшая в употреблении коммерческая резина в лучшем случае проедет год, а в худшем до первых серьезных нагрузок. Если все же есть желание сэкономить, то смотрите в сторону б у резины от паркетников и джипов без усиленных боков покрышки. В этм сегменте вполне реально найти достойный вариант.

Новые шины на ГАЗель R16C

За полтора года обладания машиной ГАЗ Соболь через меня прошло пять видов шин для коммерческих машин с усиленным кором. Выбранные модели были из ряда бюджетных или близких к этому сегменту покрышек. Если покупать шины на газель r16c стоимостью 10 000 за баллон и выше, то не утруждайтесь в мнимом выборе — каждая модель будет иметь хорошую управляемость, отличный водоотвод и мягкий ход по шоссе. Низко бюджетный сегмент до 5 000 за колесо представлен начальными моделями от компании Кама и единственным вариантом от Forward. На ГАЗ Соболь я покупаю летнюю резину в диапазоне 5-10 тыс за колесо. Рекомендую разделять колеса на летние и зимние, не использовать всесезонные покрышки.

МОЙ КОМПЛЕКТ РЕЗИНЫ НА ГАЗЕЛЬ R16C

  1. На зимний сезон: Nokian Hakkapeliitta 7
  2. На летний сезон: Matador MPS 330

Рейтинги шин на Газель в трех ценовых категориях

Выбор пал на конкретных производителей не случайно, перед окончательным решением я много намучался с Камой и Форвардом 🙂 Обоснование жесткого разделения на лето и зиму, а так же описание по каждой модели шин и конечно же рейтинг по коммерческой резине для Газелей, Соболей, Баргузинов смотрите ниже.

Бюджетный вариант до 5 000 рублей:

  1. Cordiant Business CA-2 185/75 R16C всесезонная (цена около: 5200 рублей за шину)
  2. Forward Professional 301 всесезонная (стоимость около 3200 за покрышку)
  3. КАМА Kама-Euro LCV-131 185/75 R16C 104N летняя (цена за резину 5200 рублей)

Не рекомендуются шины Satoya из-за узкости покрышки. Для сравнения поставьте две шины шириной 185 или 195мм от компании Satoya и любой другой фирмы и все увидите своими глазами.

Средний бюджет от 5 до 10 тыс рублей:

  1. Nokian Hakka Van 195/75 R16C 107/105R (цена в районе 8 тыс. + бесплатный шиномонтаж в магазине колесо.ру)
  2. Matador MPS 330 Maxilla 2 185/75R16 104/102R (стоимость 6 300 руб.)
  3. POWERTRAC Loadking R16C 185/75 104/102R (стоимость шины приблизительно 6,6 тыс.)

Дорогая коммерческая резина ценой свыше 10 тыс за баллон:

  1. Continental ContiVanContact 100 185/75 R16C 104R летняя (стоимость 14 400 руб.)
  2. MICHELIN Agilis 3 235/65 R16C 115R летняя (стоимость 18 000 руб.)

Данный рейтинг субъективный и основывается на собственном опыте использования 70% шин из приведенного списка. Покрышек ценой более 10 тыс у меня на машине никогда не было. Но именно указанные модели я бы с удовольствием поставил на ГАЗ Соболь, особенно мягкий и комфортный  MICHELIN (когда-то стояли у меня на Шаране).

Forward Professional 301

Шины произведенные на Алтае еще с первых 156 моделей славятся нестабильным качеством и проблемами с расслоением резины при серьезных нагрузках. Даже на Авито стоимость бу резины из Кирова была выше по сравнению с такой же от Алтайшины.Именно эту модель всесезонных покрышек я проверил на собственном Соболе. Несмотря на отсутствие нагрузки, но при пробеге по камням и грунтовке на резине был неравномерно съеден протектор. Такое я видел впервые в жизни. Вроде хороший протектор, но одни квадратики на рисунке выше, а другие ниже. НЕ РЕКОМЕНДУЮ!

Kama Euro LCV-131

Кама — шина более качественная по составу и многослойности резины. Протектор съедается равномерно, нагрузку держит хорошо. Но со временем на некоторых моделях может полезть металлическая нитка кора. В целом достойные шины для перевозки грузов на небольших скоростях. Управляемость, особенно при попадании в большие лужи оставляет желать лучшего. Сам резину не использовал, со слов знакомых Газелистов на базе. КАК ПОВЕЗЕТ!

Cordiant Business CA, CA-1, CA-2

Business CA из моих любимых шин в бюджетом сегменте. Обладает хорошей управляемостью и поведением машины в лужах. Имеет толстый слой резины по бокам покрышки. Хороший протектор и мягкий ход. Единственным минусом считается быстрое съедание резины, но думаю это происходит у людей перевозящих на Газельках большие грузы. Данную резину использовал на Фольксвагене Шаране и на ГАЗ Соболь, общее время использования около 3 лет. РЕКОМЕНДУЮ!

Nokian Hakka Van

В среднем ценовом диапазоне шин оптимальней решения не найти! Известный бренд, который следит за качеством изделий. Ежегодные обновления и новшества в летних и зимних шинах. Эт вам не  Nordman 10 летней давности разработки! Отличная управляемость, особенно в воде. Можно рассчитывать на использование в течение 4-5 лет. Если взять пошире, то и перегрузок можно не бояться. Проверено на собственном опыте РЕКОМЕНДУЮ!

Matador 330

Классический выбор отечественных газелистов. Шины на Газель Matador надежны, качественны, не боятся перегрузок. Не подвержены быстрому стиранию протектора. Немного хуже по шумности и управляемости по сравнению с Nokian, но  и цена покрышек на 2000 рублей дешевле. Являются одними из лучших летних шин в России. Проверено на собственном опыте. Более 70% Газелей на базе используют шины Matador 330.

POWERTRAC Loadking

Китайские шины среднего качества. Обладают лучшими характеристиками по сравнению с Forward и пожалуй получше чем Кама Евро. Но все же — это чистый Китай. В машинах идет экономия на толщине металла, в шинах на толщине резины. Для Цешки тонкие бока — боятся перегруза, все только по заявленным производителем данным. После 3 лет эксплуатации отправляются в помойку. Резина не расслаивается, кор не лезет — технология изготовления соблюдается и контролируется производителей. Если подвернуться по недорогой цене, то можно взять на 1-2 сезона, а потом обязательно продать!

Дорогая коммерческая резина на Газель

Continental ContiVanContact и MICHELIN Agilis 3 — отличный вариант для покупки, при условии лишних денег в кармане. На шинах MICHELIN Agilis 3 ездил у знакомого на фургоне — отличная резина! Говорить что-то на данную тему не могу, себе такую точно не куплю! Но помечтать можно :)))

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РЕМОНТУ ГАЗЕЛИ:

В январе 2021 года я приобрел машину ГАЗ Соболь с мотором УМЗ 4216 Евро 4. За год общения с машиной было произведено множество слесарных работ, рассказы о которых вынесены в отдельные материалы. Ремонт ГАЗели производился самостоятельно и начинающий водитель без проблем справится с задачами по замене агрегатов своими силами. Инструкции по ремонту в постах ниже, надеюсь материалы помогут читателям:

Целью покупки ГАЗ Соболя была постройка автодома на базе фургона, но пока достижение цели далеко! Но все же не забывайте заглянуть в раздел рассказывающей о тюнинге и перестройке ГАЗели под пассажирский мини дом на колесах. С учетом того, что в данный момент идет строительство дачи и учитываются еще и погрузочно-разгрузочные работы с перевозкой строительных материалов, переделка получится достаточно интересной!

 

 

Author: Александр Захаркив