Катастрофа Казахстанского самолета в аэропорту Алма-Ата

казахстан разбился самолет

27 декабря 2019 года в Казахстане произошло крушение самолета в аэропорту города Алма-Аты, выполнявшего внутренний рейс Z92100. Авиа катастрофа произошла со среднемагистральным авиалайнером Fokker 100 (Фо́ккер 100) в 7 часов 23 минуты во время взлета с ВПП. На борту находилось 5 членов экипажа и 93 пассажира из них 8 детей. Список погибших в катастрофе в Казахстане по состоянию на 10 января 2019 года:

  1. Мурат Ганиевич Муратбаев — командир экипажа, 1962 г. р. Скончался на месте катастрофы.
  2. Николай Андреевич Асташев, 1971 г. р., скончался на месте ЧС.
  3. Рустам Есимханович Кайдаров, 1940 г. р., Скончался на месте ЧС.
  4. Бауржан Серикович Калиев, 1974 г. р.. Скончался на месте ЧС.
  5. Базархан Карибаева, 1951 г. р.. Скончалась на месте ЧС.
  6. Аршат Исина, скончалась на месте ЧС.
  7. Абай Жаугаштаевич Нурбеков, 1986 г. р.. Скончался на месте ЧС.
  8. Сания Аманжол, скончалась на месте ЧС.
  9. Дана Арыстанбаевна Круглова, 1984 г. р.. Скончалась на территории аэропорта.
  10. Каирхан Идиканбекович Туматов, 1955 г. р.. Скончался в аэропорту.
  11. Имина Фатиевна Оспанова, 1963 г. р.. Скончалась в больнице.
  12. Валерий Ануфриев, скончался в больнице.

Среди погибших все граждане Казахстана. В жилом доме, на который рухнул самолет Fokker 100 в момент падения никого не было. Благодаря тому, что лайнер не загорелся при ударе об землю удалось избежать большого количества жертв. При катастрофе SSJ-100  в Шереметьево именно пожар стал основной причиной такого количество человеческих потерь.

Расшифровка переговоров пилотов самолета с диспетчером аэропорта Алма-Ата

Оба черных ящика были найдены на месте авиа катастрофы. Оборудование не пострадало и было расшифровано на следующий день местными специалистами из Казахстана. Разговора командира воздушного судна с диспетчером подтверждает, что самолет выходил на рулежку и взлет в штатном режими. Предлагаю ознакомиться с финальным отрывком из расшифрованной в черном ящике информации:

  • Диспетчер: Bek Air 2100, Алматы-Вышка. Рулите. Bek Air 2100, исполнительный 05 правая [ВПП], взлёт по команде.
  • КВС: Bek Air 2100, к взлёту готовы.
  • Диспетчер: Bek Air 2100, понял, ждите. Bek Air 2100, ветер 040 градусов, 05 правая, взлёт разрешаю
  • КВС: 05 правая, 2100, всего хорошего, хорошего дня вам!
  • Диспетчер: Доброго пути!

На представленном ниже видео показана вся масштабность катастрофы в Казахстане. Самолет получил значительные повреждения, жилые строения полностью разрушены.

Видео с места авиа катастрофы самолета в Казахстане

Классическая компоновка фюзеляжа самолета Fokker 100 (Фо́ккер 100) позволила избежать большего количества жертв. Расположенные, по аналогии с Советским самолетом ТУ-154, двигатели хвостовой части авиалайнера не стали детонатором пожара. Разлитый авиационный керосин не соприкоснулся с раскаленными турбинами. Именно по этой причине такое строение самолета является самым правильным конструкторским решением. А вовсе не нацеленные на получение максимальной прибыли варианты от Боинг и Аэробус.

фоккер-100 компоновка

Хронология событий крушения самолета компании Bek Air

Основной версией авиа катастрофы под Алма-Атой является отказ двигателей. Во время взлета Fokker 100 (Фо́ккер 100) теряет тягу, дважды цепляет хвостом взлетно-посадочную полосу, уходит вправо и падает вниз. Скоротечность событий не позволила пилотам беспоследственно посадить самолет за пределами ВПП. Все решилось в течении 5 минут, а полна хронология катастрофы. самолета в Казахстане имеет следующий вид::

  • 05:35 — начало посадки пассажиров;
  • 06:35 — завершение посадки;
  • 07:05 — завершение погрузки в самолет багажа и груза;
  • 07:18 — вылет рейс Z92100 из аэропорта города Алма-Ата;
  • 7:21 — метка самолета пропала с радаров диспетчера;
  • 7:24 — по тревоге подняты спасательные службы аэропорта.

На схеме полета ниже представлен трек движения самолета. Зеленым цветом обозначена траектория полета при взлете и последующем падении. Для лучшего представления картины приведены данные высоты полета и скорости самолета во время пилотирования.

хронология авиакатастрофы на карте и характеристики полета самолета В Алма-Ата

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО САМОЛЕТУ ФОККЕР-100:

Схема расположения салона в самолете Fokker-100

схема расположения салона в фоккер-100 (казахстан)

Author: Александр Захаркив