День четвертый, 22 августа
Стокгольм
В 8 утра по местному времени, выспавшиеся (в качку спится мертвецки крепко) причалили к Стокгольму. Показали таможеннику себя и паспорта, рассказали, на сколько приехали и куда дальше держим путь, и въехали в город. Потратили изрядное количество времени, чтоб найти парковку недалеко от метро, оплатили ее аж до следующего утра, ибо после 5 вечера и до утра следующего дня она бесплатная (не без помощи местных — на автомате, принимавшем оплату, не было ни слова по-английски). Сели на метро и поехали в центр, на встречу с Машей и Даней.
Пока мы ехали вместе до Юнибакена, они нас прокатили по всему городу туда и обратно, чему мы были только рады – хоть поболтали, а то времени у нас ну совсем не было. А дальше уже мы бродили там сами.
В Юнибакен (музей Астрид Линдгрен) мы поехали, конечно, ради пупса. Но я слукавлю, если скажу, что сама я туда не хотела. Очень даже хотела)) Это просто потрясающее место для деток — попадаешь прямо в сказку, когда все можно рассмотреть, пощупать, перенести с места на место. Наш пупс остался в восторге))
И можно порыбачить, мои мужички вот табуретку поймали))
Богатырь))
В сказочном мире Юнибакен, помимо героев произведений Астрид Линдгрен, живут и другие скандинавские сказки — таково было желание самой писательницы.
Нашел сладкую парочку
Карлсон, который живет на крыше
Угощаемся плюшками
Прокатились мы на сказочном поезде, который провозит своих пассажиров по страницам чудесных и добрых сказок Астрид Линдгрен, а в это время на русском языке рассказывают отрывки из этих сказок. Залетели мы на этом поезде в домик Карлсона, с горами немытой посуды и валяющимися повсюду банками из-под варенья, подглядели за проказами веселого Эмиля из Леннеберги, и увидели еще много всего интересного. А уже перед уходом зашли в здешнюю кафешку и пообедали все втроем по детскому меню (Лукьяша, кстати, первый раз «от и до» ел только нормальную еду, а не пюре – уминал только так, за обе щеки своими тремя с половиной на тот момент зубами)
К моменту, как мы уходили из Юнибакена, мы с Сашей рассчитывали, что Лукьян заснет в коляске, а мы пойдем в музей Васа, но пупс спать не пожелал, так что на самый старый в мире сохранившийся парусник мы потопали глазеть втроём. По пути присмотрели себе яхту. Правда, наши с Сашей вкусы разошлись, но в таком вопросе я готова уступить, пущай будет любая 😀
В Музее «Васа» стоит единственный в мире сохранившийся до наших дней корабль 17 века. Шведский военный галеон «Васа» был спущен на воду в первый и последний раз в 1628 году, отошел совсем недалеко от берега и затонул в гавани Стокгольма. Корабль пролежал на дне морском 333 года, прежде чем его подняли из воды.
Как я ни старалась, корабль даже наполовину не влазил в кадр – такой здоровый фрегат.
Поэтому фотка либо такая (внизу у колонны виден человечек – очень кстати для осознания размеров корабля)
… либо такая
«Васа» украшен кучей резных скульптур. Сейчас они, как и сам корабль, цвета потемневшего от воды и времени дерева. Но при своей недолгой жизни корабль был куда красивее, скульптуры, да и он сам, были выкрашены, о чем свидетельствует макетик))
Корабль интересно разглядывать и вблизи, много любопытных деталей попадается.
Вот, например, на фотографии – высокая ёмкость квадратного сечения – не что иное, как отхожее место. Поди попади туда в штормовую качку :histeric:
Внутренняя реконструкция
Повсюду в музее куча разных больших и маленьких макетов, стендов, карт
Помимо самого корабля, в музее есть и другие экспонаты, поднятые вместе с ним – личные вещи команды, посуда, монеты, оружие и многое другое. Собственно, члены команды там тоже есть, в сейчашешней своей форме – скелетах, а для некоторых даже сделали реконструкцию лица (хоть результат спорен и условен, но все равно занимательно – стоишь, вглядываешься в лицо средневекового человека, и как будто не было этих 4 веков между его жизнью и твоею).
И вот, наконец, пупса нашего стало клонить в сон (а мы уж и не надеялись 😀 ), так что большую часть нашего следующего марш броска – в старый центр города — Лукьян проспал, а мы с Сашей наслаждались обществом друг друга :super:
Королевский дворец — самый большой дворец в мире, в нем больше 600 комнат, если верить общедоступной информации
Королевский гвардеец в карауле
Двор королевского дворца
Виднеется остроконечная крыша церкви Риддархольм. Это самое старое (13 век) и знаковое здание Стокгольма, усыпальница монархов прошлого.
У велосипедистов своё двухстороннее движение
Вдали торчит 106-метровая башня городской ратуши
Ратуша знаменита на весь мир тем, что ежегодно принимает банкет для нобелевских лауреатов, ну помимо своих основных функций
У стен ратуши – фальшивая (ибо прах покоится в другом месте) могила Биргера Ярла, правителя Швеции 13-го века и основателя города. Биргер Ярл в свое время, в 1240 году, пришел к нам в устье реки Невы и бился с 20-летним русским князем Александром. Александр ту битву выиграл, получил свое славное прозвище Невский, а Ярл уцелел, вернулся в Швецию и через 12 лет поставил мощную крепость на месте будущего Стокгольма, и вот отсюда ему столько чести B)
Со смотровой площадки Ратуши открывается открыточный вид на Стокгольм, но мы были уже поздно, подняться было нельзя, да и пупс еще спал, поэтому довольствовались обозреванием окрестностей с высоты своего собственного роста))
Вид от ратуши на Рыцарский остров
Городская Ратуша снаружи…
…и со стороны внутреннего дворика
Стены из пестрого кирпича поросли высоченным плющом
Причудливые решетки на окнах
Узкие мощеные улочки Старого города, некоторые даже оснащены перилами
Сторторгет- центральная, самая старая площадь Старого города. В 18 веке за окна, выходящие на фасадную часть, платили налог. Поэтому строились узкие, длинные и высокие здания, шириной не больше, чем в 2-3 окна. К этого времени карапузин проснулся, так что мы погуляли с ним по площади, и даже успели познакомиться с англо-лепечущей ровесницей 🙂
До этого хорошая погода стала потихоньку портиться, и мы решили спрятаться от дождика в стокгольмском метро, заодно нашли парочку интересных станций.
Есть мнение (и весьма распространенное), что Стокгольмское метро – одно из красивейших в мире, его даже называют «самой длинной художественной галереей в мире». Я с этим мнением не согласна, но понравившиеся нам станции покажу.
Кстати, сами работники метро об этом, видать, не в курсе, т.к. по фотографиям не смогли опознать конкретные (известные довольно) станции и подсказать нам их названия.
Многие станции метро — пещерного типа, выдолбленные прямо в скалах и покрашенные в разные цвета
Станция Fridhemsplan
Станция Rådhuset оформлена так, как будто здесь велись раскопки и докопались до гигантских древних колонн и арок
Solna centrum. Одна из самых красочных и контрастных станций, стены раскрашены в яркие красный и зелёный цвета и расписаны рисунками на тему социальных проблем и проблем охраны окружающей среды.
Уже ближе к 10 вечера по местному времени вернулись к машине, покушали сами, покормили и уложили пупса, и выдвинулись в сторону Осло. Как только выехали из пригородов Стокгольма, остановились на ночь на заправке.