Смена фона в Скретч

смена локации в скретч



В новой статье я помогу юным программиста разобраться в блочном коде отвечающем за смену фона в зависимости от положения спрайта — изменение локации персонажа. Если вы впервые на сайте и ищите код scratch для плавного движения фона -скроллинга, то перейдите в предыдущий материал — Scrolling фона в Скрет. Для тех же, кого интересует именно смена локации — этот прием часто используется в конце уровня игры для сражения с главным злодеем миссии, советую продолжить читать материал по программированию этого эффекта в scratch.

Меняем локацию в scratch для финального сражения

Открываем официальный сайт по Скретч — https://scratch.mit.edu/, создаем новый проект, добавляем любой спрайт из коллекции программы с двумя костюмами движения и отправляемся в короткое путешествие по написанию коду. Так же понадобится загрузить один любой фон из коллекции и в разделе Фоны (для спрайтов раздел Костюмы) загрузить еще один фон. Выбираем спрайт )объект движения) и перейдя на закладку Код начинаем перетаскивать следующие блоки визуального программирования:

смена фона - локации в скретч

Теперь небольшое пояснение к описанному выше программному коду. При нажатии на кнопку Старт запускаем визуальный блок позиционирования и помещаем спрайт в указанное место. Далее начинает работать код, в котором указаны действия с фоном — программируем установку первого фона. Следующим этапом запускается скретч цикл постоянной работы, в котором указаны условия и действия при выполнении каждого из условий программы. При нажатии влево или вправо меняет значения по координатам Х у спрайта (Похожий блок: Идти 10 шагов). Блок Ждать делает паузу для плавной смены костюма, ну а последний блок осуществляет непосредственную смену костюма у спрайта. Таким образом мы рассмотрели еще один способ программирования движения у объекта!

Теперь рассмотрим визуальный ряд блоков, за счет которых программируется переход в новую локацию и смену фона с переносом позиции спрайта в пространстве.

код для смены локации (фона) в скретч

Идея написанного в скретч программного кода следующая: Объект движется вперед по координатам Х и когда достигает значения больше 250 (в нашем случае собачка уже наполовину уйдет с экрана) происходит смена фона и перемешение спрайта в исходную точку слева. Код получился простой и понятный, если хочется посмотреть еще уроки по scratch, то рекомендую обратить внимание на дополнительные материалы по программированию:

  1. Базовые алгоритмы (ключевые комбинации блоков) в Scratch
  2. Скроллинг в Скретч (плавная смена фона, как в Марио)
  3. Прыжок спрайта без привязки к цвету (код написан через взаимодействие со спрайтами)
  4. Простейший код для движения спрайта
  5. Эффекты смена цвета, прозрачности и другая анимация


Вопросы и комментарии:

Author: Александр Захаркив