
Привет тебе мой юный друг! Сегодня я расскажу о том, как создать скретч прыжок одного спрайта на другой в среде разработки Scratch. Если ты следишь за моими публикациями, то знаешь как написать код для самого обычного прыжка. Если же ты впервые в этом блоге, то обязательно прочти первую часть — Scratch алгоритмы на примере проекта Ниндзя. В ней описаны простейшие движения, прыжки, исчезновения и подготовлена вся графика для мгновенного начала над проектом. Ну а знатоки Скретч программирования могут пропустить этот шаг и приступить к изучению простейшего скрипта запрыгивания на другие объекты.

ВНИМАНИЕ!
Разрабатывая бесплатный курс по детскому программированию в scratch 2 я подготовил 4 варианта прыжка для персонажа с кодом разного уровня сложности. Описание этой статьи относится к 3 уровню сложности. Более простые варианты запрограммирования прыжковых навыков объекта смотрите по ссылкам ниже:
- Самый простой код для прыжка (1 уровень)
- Запрыгнуть и кататься на объекте (2 уровень)
- Прыжок с применением переменных (3 уровень)
- Прыжок с переменной и цветом (4 уровень — эта статья)
Так же рекомендую ознакомиться с бесплатными уроками по Скретч 2 на другие тематики в разделе Детское программирование (перейти). Ну и конечно я буду очень благодарен за финансовую помощь! Ее вы можете оказать переводом на СберБанк Онлайн по телефону 8-977-915-25-76 или на Яндекс.Деньги по кнопке слева!
Программируем скретч прыжок по видео инструкции
Пишем код для прыжка на другой спрайт в Скретч
Перед началом работы загрузите фон и три спрайта или же нарисуйте спрайты в редакторе. О том, как рисовать персонажи и объекты в scratch читай в моем отдельном материале — Рисуем в редакторе Scratch (статья в стадии написания). В моем случае получилось так:
В представленном скрипте будет прыгать черный квадра. Вначале на 2 объект, а потом на 3 объект и наоборот. Начинаться код будет следующим образом:
Скрипт описывает последовательность действий после нажатия на Флаг. Всегда делайте начальное позиционирование объекта, чтобы условия запуска игры были одинаковы и не всплыло дополнительных программных глюков. Делайте это не только для главного персонажа, а для всех объектов! Далее вводим переменную, в которой будут храниться и изменяться данные по координатам прыжка персонажа. Ну и конечно же запускаем цикл постоянной работы. В цикл запишем условия для позиционирования спрайта (черный квадрат) в рабочем пространстве.
ВНИМАНИЕ:
В Интернете много примеров прыжка с упором на цвет объектов. Если у вас не получилось реализовать прыжок за счет цвет, то этот материал поможет решить проблему. На моих уроках детского программирования дети часто допускают ошибки именно с кодировкой цветов, поэтому прыжок спрайта не касается этой темы совсем!
Теперь рассмотрим сам код прыжка, но разделим его на две части для лучшего восприятия и осознания того, что написано в коде.
Разберем показанный выше код. При нажатии на кнопку W помещаем в переменную значение 15. Поменяйте этот параметр и посмотрите, что изменится в поведении спрайта! Далее меняет значение параметра У (вертикальное прямая в плоскости) и тем самым перемещаем спрайт вверх. Помните, что все это делается под циклом: Повторять всегда ! Теперь дорабатываем скрипт для плавного движения объекта вниз и тут же указываем условие до какой степени осуществлять спуск. В примере вторая стадия прыжка будет выполняться до контакта с одним из указанных спрайтов. Поиграйтесь с значением -1 (этот параметр должен быть всегда отрицательным) и посмотрите, как изменится поведение спрайта!
На этом прыжковый урок закончен, но не завершена работа юного программиста. Домашним заданием будет доработка скрипта:
- написать код для движения вправо и влево
- какой глюк в таком прыжке есть и как его исправить
- требуется ли добавить дополнительный блок условия при движении вправо-влево
- если требуется, то какой
В качестве шпаргалки выкладываю пример полного кода для прыжка спрайта в Scratch:
Дополнительные полезные материалы по детскому программированию:
- Простейшая первая игра на скретч: Едущая машинка
- Начальные примеры мультипликации
- Некоторые базовые алгоритмы движения спрайтов в играх на scratch
- Прыгаем в вверх без запрыгивания на другие объекты
- Игры для смартфона на App Inventor
- Проекты по Lego WeDo (первого поколения)