28 октября 2020 года подошла к завершению гражданская история самого массового среднемагистрального самолета России — ТУ 154. В этот день легенда советского и российского самолетостроения совершил последний гражданский рейс под парусами компании АЛРОСА. Из города Мирный в Новосибирск судно под номером RA-85757 перевезло 140 пассажиров. О создании, развитии и всех катастрофах авиалайнера читайте в материале — Эксплуатация и все катастрофы ТУ-154 (читать).
Компания АЛРОСА — это единственная авиакомпания в штате которой сохранились ТУ-154 и ТУ-134. Наиболее известный случай посадки самолета ТУ 154 при всех неработающих двигателях произошел с судном этой компании. Немного жалко, что уходит легенда. На мой взгляд недооцененная российскими чиновниками, считающими, что все иностранное априори лучше отечественного. Жаль, что в 2005 году поддержали создание Suhoi SuperJet, а не продолжателя линейки КБ Туполева (на момент тендера уже проходили сертификацию два летных образца) ТУ 334. Но история не знает сослагательных наклонений и вот время пришло!
Гендиректор авиакомпании АЛРОСА Андрей Гулов сказал следующее:
«У самолета ТУ 154 с бортовым номером RA-85757 заканчивается действие сертификата летной годности. Временно он будет размещен в аэропорту Толмачева, дальнейшая судьба авиалайнера неизвестна, решение еще не принято»
Ну вот пожалуй и все. Теперь в российском небе гражданской авиации мы увидим только Boeing, Airbus и вечно проблемный SSJ-100. Так неутешительно закончилась битва отечественных самолетов за гражданское небо России.