Проводя очередные занятия по детскому программированию на базе среды разработки Scratch у двух учеников обучающихся на курсе возникли сложности с программированием прыжка у персонала. Так как код для действия персонажа не является очевидным и простым, в статье я опишу полный цикл программирования обычного прыжка. Описанный ниже код позволит герою прыгать только вверх, а не вверх и вперед. В конце материала будет указанна ссылка на программирование запрыгивания на отдельный спрайт, а так же написание кода для прыжка вверх и вперед.
Пошаговая инструкция по программированию прыжка у персонажа в Скрейтч
Шаг первый. Начнем с управления и разместим программный код под блоком начинающем работу после нажатия на зеленый флажок. Далее заведите переменную (заходим в блок Переменные), переназовите ее и задайте значение равное 0 (обнуляем значение переменной перед запуском программы), как показано на рисунке ниже:
Шаг второй. Заводим цикл — Повторять всегда (пока не остановится игра) и внутрь его добавляем условие: Если … То …. , как показано на рисунке ниже.
Шаг третий. Назначаем кнопку для прыжка через условие в команде Если … То …
Шаг четвертый. Задаем значение переменной — Скорость прыжка равное 20 (с этим параметром можно поиграться и посмотреть как измениться скорость прыжка спрайта при изменении значения переменной)
Шаг пятый. Определяем высоту прыжка персонажа в игре и делаем это за счет добавления цикла повторить несколько раз. Рисунок ниже.
Шаг шестой. Добавляем программный код, который изменяет положение персонажа игры по высоте
Шаг седьмой. Окончательно формируем код прыжка. Персонаж поднимается вверх и затем медленно спускается вниз за счет изменения значения в переменной на -1. Готовый код ниже:
Для полного осознания того, какой элемент кода для чего служит попробуйте поменять значения указанные в программе. Постарайтесь понять логику описывающую прыжок. Перед переходом к следующим статьям постарайтесь самостоятельно описать прыжок вверх и вперед, а так же написать код для запрыгивания на другой спрайт.
Дополнительные статьи по программированию прыжка:
- Запрыгивание на второй спрайт. (скоро появится)
- Прыжок вверх и вперед (скоро появится)