Как сделать прыжок в scratch



Проводя очередные занятия по детскому программированию на базе среды разработки Scratch у двух учеников обучающихся на курсе возникли сложности с программированием прыжка у персонала. Так как код для действия персонажа не является очевидным и простым, в статье я опишу полный цикл программирования обычного прыжка. Описанный ниже код позволит герою прыгать только вверх, а не вверх и вперед. В конце материала будет указанна ссылка на программирование запрыгивания на отдельный спрайт, а так же написание кода для прыжка вверх и вперед.

ВНИМАНИЕ!
Разрабатывая бесплатный курс по детскому программированию в scratch 2 я подготовил 4 варианта прыжка для персонажа с кодом разного уровня сложности. Описание этой статьи относится к 3 уровню сложности. Более простые варианты запрограммирования прыжковых навыков объекта смотрите по ссылкам ниже:

Так же  рекомендую ознакомиться с бесплатными уроками по Скретч 2 на другие тематики в разделе  Детское программирование (перейти). Ну и конечно я буду очень благодарен за финансовую помощь! Ее вы можете оказать переводом на СберБанк Онлайн по телефону 8-977-915-25-76 или на Яндекс.Деньги по кнопке слева!

Пошаговая инструкция по программированию прыжка у персонажа в Скрейтч

Шаг первый. Начнем с управления и разместим программный код под блоком начинающем работу после нажатия на зеленый флажок. Далее заведите переменную (заходим в блок Переменные), переназовите ее и задайте значение равное 0 (обнуляем значение переменной перед запуском программы), как показано на рисунке ниже:

программируем прыжок в скрейтч

Шаг второй. Заводим цикл — Повторять всегда (пока не остановится игра) и внутрь его добавляем условие: Если … То …. , как показано на рисунке ниже.

Добавление цикла в код прыжка скрейтч

Шаг третий. Назначаем кнопку для прыжка через условие в команде Если … То …

назначаем клавишу для прыжка спрайта

Шаг четвертый. Задаем значение переменной — Скорость прыжка равное 20 (с этим параметром можно поиграться и посмотреть как измениться скорость прыжка спрайта при изменении значения переменной)

устанавливаем скорость прыжка

Шаг пятый. Определяем высоту прыжка персонажа в игре и делаем это за счет добавления цикла повторить несколько раз. Рисунок ниже.

определить высоту прыжка персонажа в игре

Шаг шестой. Добавляем программный код, который изменяет положение персонажа игры по высоте

визуальное изменение положения спрайта по высоте

Шаг седьмой. Окончательно формируем код прыжка. Персонаж поднимается вверх и затем медленно спускается вниз за счет изменения значения в переменной на -1. Готовый код ниже:

готовый код прыжка персонажа в скрейтч

Для полного осознания того, какой элемент кода для чего служит попробуйте поменять значения указанные в программе. Постарайтесь понять логику описывающую прыжок. Перед переходом к следующим статьям постарайтесь самостоятельно описать прыжок вверх и вперед, а так же написать код для запрыгивания на другой спрайт.

Дополнительные статьи по программированию прыжка:

  1. Запрыгивание на второй спрайт. (скоро появится)
  2. Прыжок вверх и вперед (скоро появится)

 

Author: Александр Захаркив