Замена двухмассового сцепления на одномассовое

одномассовый и двухмассовый маховик



поход по сванетииНа спидометре Фольгсвагена Шаран уже 474 000 километров, верный друг прошел множество экспедиций и его сцеплению сильно досталось в Казахстане, пришлось даже разбирать и чистить его на месте. Еще с лета в корзине сцепления были дребезжащие звуки, а включение передач становилось все более сложным процессом. В октябре 2019 года Sharan решил не трогаться с места, явным образом указав на проблемы со сцеплением. Так как стоимость двухмассового сцепления выливалась в 40 тысяч рублей, а целесообразности в таком технологичном решении никакой нет, то было принято решение поставить одномассовое — классическое сцепление. Операция прошла удачно и очень просто. Для желающих повторить такое творчество уточню характеристики своего автомобиля: Volkswagen Sharan первого поколения, 2001 года выпуска с мотором AVG или AFN — это одно и тоже. Замена двухмассового сцепления на одномассовое возможно на всех автомобилях немецкого производителя объемом дизельного двигателя два литра до 2002 года. После установки одномассового варианта машина работала в штатном режиме и никаких недостатков не наблюдалось. Плавность хода осталось прежней, расход топлива и звук работы двигателя и трансмиссии не изменился. Машина стала более резкой, но я думаю это просто связано с новым сцеплением.

Что потребуется для перехода на одномассовое сцепления

Сборка и разборка сцепления описываться не будет, так как это штатная процедура полностью описана в книге по ремонту Шарана. В материале пойдет рассказ только об особенностях внедрения классического сцепления. Пробежимся по пунктам:

  • Маховик. Первым делом нужно найти одномассовый маховик диаметром немного большем 228мм — в этом помогут старые дизельные моторы от двухлитрового passata b3 или b4. Его можно купить новым или взять на разборке и при необходимости поменять на нем зубья. Приобретаются отдельно — они сменные. Вот как выглядит этот маховик:
    Для облегчения поиском укажу номер одномассового маховика, который использовал я: 037 105 273 С
  • Диск сцепления. К маховику 037 105 273 С подходит сцепление под номером 123 025 510 фирмы LUK. Альхамбра, Шаран или Гелакси — это не важно, на всех этих минивэнах установлен одни и тот же мотор от Фольксвагена.
    Номер корзины сцепления
    Теперь две фотографии: расположение сцепления в одномассовом маховике и крепление корзины на этот маховик

    Корзина на одномассовом маховике
    Корзина на одномассовом маховике
    Сцепление в одномассовом маховике
    Сцепление в одномассовом маховике

    Как видно по фотографиям сцепление, корзина и все крепления полностью совпадают и нет необходимости в танцах с бубном. Именно по этой причине переход с двухмассового агрегата настолько прост и безболезнен.

  • Болты для крепления маховика. Это очень важный момент — заказать или купить на разборке одномассовый маховик с родными болтами. Старые крепежи слишком короткие и не позволят в процессе переделки произвести установку.
  • Выжимной подшипник. Этот выбор будет прост — подходит любой выжимной на дизельный мотор от немца до 1999 года. Я использовал фирму Валео, а номер выжимного подшипника был: 810035
    Выжимной подшипник на дизельный Шаран
    Выжимной подшипник на дизельный Шаран

    Номер выжимного подшипника на мотор AVG
    Номер выжимного подшипника на мотор AVG

Ну вот собственно и все. Последней рекомендацией будет однозначная замена трех сальников: большой сальник за (или под) маховиком и два небольших сальника на коробке — место входа шрусов.

Шаран AVG сальник моторного отсека за маховиком
Шаран AVG сальник моторного отсека за маховиком

Номер большого сальника я не помню, покупал оригинал по каталогу за 1700 рублей, а вот маленькие сальники на шрус я подобрал от Форда Транзита за 350 рублей штука (они шли с ограничителем — советую покупать именно с ограничителем), вот их номер:

Номер сальника коробки для Шарана AVG

Для предварительной подборки в магазинах своего города предлагаю размеры снятые мной с коробки и шруса:

Наружные размеры сальника коробки для мотора AVG

Наружные размеры сальника коробки для мотора AVG

Замеры по шрусу Фольксвагена
Замеры по шрусу Фольксвагена

 

Внутренний диаметр сальника коробки мотора AVG
Внутренний диаметр сальника коробки мотора AVG
Высота сальника коробки для Шарана с мотором AVG
Высота сальника коробки для Шарана с мотором AVG

Не бойтесь перехода с двухмассового маховика на одномассовый — это очень простая и даже штатная процедура, с которой справится любой механик. Как я говорил ранее — для машины и ощущений от вождения никаких изменений не произойдет. К сожалению немецкая тройка начала с 2002 года зарабатывать на запчастях и перестала делать надежные автомобили, поэтому для владельцев рестайлинговых машин моложе 2002 года такой вариант сделать не получится.

Комментарии к статье:

Author: Александр Захаркив