Аварийная посадка Airbus A321 (Эйрбас A321) в Жуковском

Аварийная посадка А321 в Жуковском

Не прошло и 4 месяцев после катастрофы с авиалайнером SSJ-100 в Шереметьево, как могла произойти еще одна авиакатастрофа в Жуковском. Ранним утром, около в 6 часов 30 минут совершил аварийную посадку самолет Airbus A321 Уральских авиалиний. На борту самолета было 226 пассажиров, из них 6 детей, а так же 7 членов экипажа. Благодаря слаженным и квалифицированным действиям пилотов и борт проводников никто из пассажиров не пострадал. Самолет получил серьезные повреждения.

Хронология событий авиакатастрофы в Жуковском 15 августа 2019 года:

  • Самолет Эйрбас А321 рейса U6178 вылетел с аэродрома Жуковский в 6 часов 10 минут;
  • Во время взлета чайка попадает в двигатель авиалайнера;
  • В 6 часов 13 минут диспетчер получает информацию о неработающем левом двигатели A321;
  • После небольшого набора высоты начинает барахлить правый двигатель, наблюдается потеря высоты;
  • В 6 часов 30 минут начинается аварийная посадка;
  • Перед столкновением с землей командир судна отключил оставшийся двигатель, посадка осуществлялась на пузо (шасси не выпускалось в целях безопасности);
  • Airbus A321 окончательно остановился в кукурузном поле, недалеко от аэродрома.

Попадание птиц в двигатели самолетов происходит часто. Нередко такой случай приводит к трагическим последствия. Самой известной авиакатастрофой является посадка самолета Airbus A320-214 15 января 2019 года на Гудзон. Как и с участием самолета в Жуковском птица попала в двигатель при взлете. Как это происходит смотрите в видеоматериале:

Отвечу на популярный вопрос: Почему не ставят защитные экраны на двигатели самолетов?

На авиалайнеры не устанавливают защитные экраны, так как они должны быть очень прочными и тяжелыми, чтобы выдержать столкновение с птицей. Если сторонний предмет сможет пробить прочный защитный экран, то в турбину самолета полетит не только этот предмет, но и усиленные куски защитного экрана. Такое развитие сюжета однозначно приведет к аварийной ситуации с возгоранием.

Двигатели Эйрбас A321 рассчитаны на попадание птицы весом до 1,8 кг. Многим может показаться, что этого мало. Но это не так, и вот почему:

  • Птица весом до 1,8 килограмма (например: чайка) при скорости авиалайнера в 320 км/час создает силу удара равную 1200 кг.
  • При скорости в 960 км/час сила удара будет равна 28 800 кг. Для сравнения с артиллерией — это как удар 30 мм снаряда.
Вмятина от попадания птицы в обтекатель самолета
Вмятина от попадания птицы в обтекатель самолета

Пассажирам самолета A321 рейса U6178 Уральских авиалиний повезло, что самолет смог оторваться от земли до проблем с двигателем и смог набрать высоту достаточную для планирования. Небольшой видеосюжет покажет как могла развиваться ситуация, если бы птица попала в двигатель на пол минуты раньше. Авиакатастрофа Ту-134 при взлете из аэропорта в Борисполе (без жертв):

Экипаж самолета рейса U6178 показал себя профессионалами высокого уровня действуя без паники. Продумав и подготовившись к последствиям посадки самолета на кукурузное поле недалеко от аэропорта.

Лично для меня остается открытым один вопрос: Почему SSJ-100 в Шереметьево не смог спланировать и жестко сел с прогрессирующим козлом, а Airbus A321 согласно всем законам планирования аккуратно сел на кукурузное поле в Жуковском?

При аварии в аэропорту Шереметьево самолетом управлял более опытный экипаж по сравнению с аварийной посадкой в Жуковском. У командира воздушного судна Дениса Евдокимова был налет 6800 часов, из них 1400 на SSJ-100. Второй пилот Максим Кузнецов более 3 лет летал на самолетах SSJ-100 (количество летных часов достоверно неизвестно)

Члены экипажа самолета аварийно приземлившегося в Жуковском

Молодой экипаж на отлично справился с ситуацией, которую неоднократно отрабатывали на симуляторах в центре подготовке города Екатеринбурга. Второй пилот на момент аварии налетал 600 часов, командир судна около 3000 часов. Спасибо ребята за свой профессионализм!

Дамир Юсупов — капитан воздушного судна (41 года)
Георгий Мурзин — второй пилот (23 года)
Надежда Вершинина — бортпроводник (24 года)
Дмитрий Гончаренко — бортпроводник (27 года)
Дмитрий Ивлицкий — старший бортпроводник (31 года)
Алия Сликаева — бортпроводник (26 года)
Яна Ягодина — бортпроводник (24 года)

Интервью командира самолета A321 Дамира Юсупова для канала Россия:

Видео посадки самолета на кукурузное поле:

Материалы о других самолетах и катастрофах:

boeing 737 Max 8 проблемы
Проблемы у Boeing 737 Max

 

Катастрофы Ту-154
Посмотреть материал о ТУ-154

Author: Александр Захаркив