На спидометре Фольгсвагена Шаран уже 474 000 километров, верный друг прошел множество экспедиций и его сцеплению сильно досталось в Казахстане, пришлось даже разбирать и чистить его на месте. Еще с лета в корзине сцепления были дребезжащие звуки, а включение передач становилось все более сложным процессом. В октябре 2019 года Sharan решил не трогаться с места, явным образом указав на проблемы со сцеплением. Так как стоимость двухмассового сцепления выливалась в 40 тысяч рублей, а целесообразности в таком технологичном решении никакой нет, то было принято решение поставить одномассовое — классическое сцепление. Операция прошла удачно и очень просто. Для желающих повторить такое творчество уточню характеристики своего автомобиля: Volkswagen Sharan первого поколения, 2001 года выпуска с мотором AVG или AFN — это одно и тоже. Замена двухмассового сцепления на одномассовое возможно на всех автомобилях немецкого производителя объемом дизельного двигателя два литра до 2002 года. После установки одномассового варианта машина работала в штатном режиме и никаких недостатков не наблюдалось. Плавность хода осталось прежней, расход топлива и звук работы двигателя и трансмиссии не изменился. Машина стала более резкой, но я думаю это просто связано с новым сцеплением.
Что потребуется для перехода на одномассовое сцепления
Сборка и разборка сцепления описываться не будет, так как это штатная процедура полностью описана в книге по ремонту Шарана. В материале пойдет рассказ только об особенностях внедрения классического сцепления. Пробежимся по пунктам:
- Маховик. Первым делом нужно найти одномассовый маховик диаметром немного большем 228мм — в этом помогут старые дизельные моторы от двухлитрового passata b3 или b4. Его можно купить новым или взять на разборке и при необходимости поменять на нем зубья. Приобретаются отдельно — они сменные. Вот как выглядит этот маховик:
Для облегчения поиском укажу номер одномассового маховика, который использовал я: 037 105 273 С
- Диск сцепления. К маховику 037 105 273 С подходит сцепление под номером 123 025 510 фирмы LUK. Альхамбра, Шаран или Гелакси — это не важно, на всех этих минивэнах установлен одни и тот же мотор от Фольксвагена.
Теперь две фотографии: расположение сцепления в одномассовом маховике и крепление корзины на этот маховикКак видно по фотографиям сцепление, корзина и все крепления полностью совпадают и нет необходимости в танцах с бубном. Именно по этой причине переход с двухмассового агрегата настолько прост и безболезнен.
- Болты для крепления маховика. Это очень важный момент — заказать или купить на разборке одномассовый маховик с родными болтами. Старые крепежи слишком короткие и не позволят в процессе переделки произвести установку.
- Выжимной подшипник. Этот выбор будет прост — подходит любой выжимной на дизельный мотор от немца до 1999 года. Я использовал фирму Валео, а номер выжимного подшипника был: 810035
Ну вот собственно и все. Последней рекомендацией будет однозначная замена трех сальников: большой сальник за (или под) маховиком и два небольших сальника на коробке — место входа шрусов.
Номер большого сальника я не помню, покупал оригинал по каталогу за 1700 рублей, а вот маленькие сальники на шрус я подобрал от Форда Транзита за 350 рублей штука (они шли с ограничителем — советую покупать именно с ограничителем), вот их номер:
Для предварительной подборки в магазинах своего города предлагаю размеры снятые мной с коробки и шруса:
Наружные размеры сальника коробки для мотора AVG
Не бойтесь перехода с двухмассового маховика на одномассовый — это очень простая и даже штатная процедура, с которой справится любой механик. Как я говорил ранее — для машины и ощущений от вождения никаких изменений не произойдет. К сожалению немецкая тройка начала с 2002 года зарабатывать на запчастях и перестала делать надежные автомобили, поэтому для владельцев рестайлинговых машин моложе 2002 года такой вариант сделать не получится.