Если оглянуться назад, то можно найти немало авиакатастроф похожих на ту, что произошла в Шереметьево 5 мая 2019 года. На мой взгляд в том, что с самолетами подобных конструкций происходят однотипные ситуации видны недочеты в принятых решениях. Экономичность обслуживания авиалайнеров подобного плана к сожалению победила здравый смысл. На мой взгляд наиболее правильной конструкцией самолета является компоновка ЯК-40, Ту-154 и других советских самолетов.
Авиакатастрофа самолета Boeing рейса 28M British Airtours
Продолжая изучение причин майской аварии сгоревшего в Шереметьево самолета SSJ-100 давайте немного углубимся в прошлое и вспомним 22 августа 1985 года. Рейс 28M British Airtours имел другие причины возгорания, но практически идентичную картину горения. Из горевшего самолета Boeing смогли спастись только 76 пассажиров и 4 члена экипажа из 131 пассажира и 6 членов экипажа. Практически все пострадавшие задохнулись от выделяемых при горении веществ: 48 из 55 погибших.
Во время взлета летчики услышали сильный хлопок со стороны левого двигателя. Посчитав что лопнуло колесо шасси взлет прекратился и самолет проследовал на часть ВПП для рулежки. С момента хлопка до полной остановки авиалайнера прошло 48 секунд.В это время сработала пожарная сигнализация информирующая о возгорании левого двигателя. По левому борту наблюдался сильный пожар, а несильный боковой ветер разгонял пламя огня на хвостовую часть самолета. Эвакуация началась через 25 секунд после остановки самолета Boeing через левую дверь самолета. Все аварийные выходы по правой стороне получилось открыть только через 70 секунд после остановки.
На схеме выше показано сколько пассажиров и через какие аварийные выходы покинули горящий авиалайнер. Обратите внимание на то, какая схожесть со схемой пожара и жертв аварии SSJ-100 в Шереметьево.
В той катастрофе 48 из 55 пассажиров отравились едкими горючими веществами. СОбственно как и в SSJ-100. Пожар левого двигателя не беспокоит — такое может и будет происходить. Эвакуация и оснащенность самолета средствами защиты еще 22 августа 1985 года поднял ряд вопросов. К сожалению решить их не получилось до сих пор. В самолетах как не было так и нет до сих пор специальных капюшонов, а двигатели как и раньше располагаются в непосредственной близости от топливных баков прямо на крыльях авиалайнеров. Авиакомпании экономят финансы за счет человеческих жертв.
Страница в стадии наполнения, в ближайшее время я допишу этот материал ….